Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
ивость трансформация
           двуполость женское      мужское
           настоящее  будущее      прошлое

атрибут    лебедь     орел         бык
символ     лотос      раковина     трезубец, ом
стихия     воздух     вода (земля, земля, огонь
          (вода,огонь) воздух)     (вода)
гуна       саттва     тамас        раджас
(условно)
предшес-              Индра:       Рудра: бог
твующий      —       громовержец, весенних гроз
миф.образ             царь богов   и плодородия

знак       Весы       (Стрелец)    (Овен)
Зодиака               Телец        Скорпион


    БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОПЛОЩЕНИЯ —
    ГЕРОИ ЭПОСА
    
    Брахма, Шива и Вишну разрушают мир и творят его заново. Постоянная 
трансформация и вечное повторение — так воспринимает мир знак Рака. Это тот же 
образ предустановленной гармонии, который в философии сформулировал Рак Лейбниц.
 В этом предопределенном сценарии мало что зависит от воли человека (и это 
соответствует тому, что Марс, планета нашего "я" в Раке в падении). Сама смерть 
предстает иллюзией, поскольку подразумевает регенерацию и новое воплощение. 
Кажется, что вместе с мировым злом и грешностью нашей свободной воли, Шива 
забирает у нас ее саму. Что же остается человеку? Роль в игре богов, где он 
правит лишь колесницей своей судьбы, которая всегда едет уже по указанной 
природой дороге? Но даже если в мире, построенном на закономерностях Брахмы, 
свершение предстает иллюзией, все же жизнь продолжается, ища новые способы 
самовыражения. 
    И на третьей, современной стадии индуизма самым актуальным становится эпос: 
Рамаяна и Махабхарата. Его датируют второй половиной I тысячелетия до н.э.: тем 
же временем, когда сформировались мировые религии даосизма, зороастризма или 
буддизма. Главные участники их — Рама и Кришна — воплощения Вишну. Эпос меньше 
проявляет философию строения мира, выраженную в образах богов, а больше — 
человеческие качества и активную позицию людей в мире (архетип Марса): которую 
и развивают в любой культуре эпические образы героев. Личная активность — то, 
чего не хватает Раку. Может быть, поэтому в индийской культуре эпические герои 
возвышаются до уровня богов (в отличие, скажем, от греческой, где в эпосе боги 
низводятся до людей. Это отражает также экзальтацию Юпитера в Раке, и его 
изгнание в Близнецах, архетипе греческого характера, где любимейший бог — бог 
торговли Гремес).
    Диалог об активности ведут в "Махабхарате" Арджуна и Кришна, на поле боя 
философски доказывающий лучшему из стрелков необходимость сражаться. Насколько 
же неочевиден для индийской культуры тезис о том, что жизнь — это борьба! 
   Раму, в честь которого в Индии разгрываются красочные представления 
вишнуитов, также судьба вынудила к сражению. Ведь демон Равана чуть было не 
убил его отца, царя Даширатху, и похитил его возлюбленную Ситу. Это Равана 
через служанку подбросил одной из жен царя снадобье, исцелившее её супруга, и 
подговорил за это попросить, чтобы на царство взошел не законный наследник Рама,
 а её сын, младший брат Рамы Бхарата. По воле этой царицы Рама был послан в 
отшельничество в лес, где Равану было легче схватить Ситу и умчать на своей 
летающей колеснице на Шри Ланку. 
    Согласно логике архетипов, демон Равана не случайно имел виды на Ситу. Сита,
 чье имя значит "борозда", родилась из-под земли на вспаханном поле. В стране 
тогда был голод, и к царю явился отшельник, который дал ему дельный совет: 
взять плуг и начать пахать. Тогда из борозды появилась девочка удивительной 
красоты, а голод в стране прекратился. В мифологии разных народов новые всходы 
на поле часто сравниваются с молодой девушкой, и проблема, таким образом, 
решилась просто. Но эпос не ограничился забытой логикой древней мифологии, и 
царь не только туго набил закрома, а взял девочку к себе и воспитал как свою 
дочь. И тут как раз и появился демон Равана, чтобы эту логику напомнить. Осенью 
всходы ждет смерть: так в греческом мифе Плутон, бог подземного мира, похищает 
у матери-земли Деметры и берет в жены её дочь растительность-Персефону (архетип 
Девы). И бог чужого, потустороннего царства Равана — персонаж архетипа Плутона 
— конечно же, захотел забрать подросшую Ситу себе.
    Но царь успел отдать её в жены Раме — достойнейшему из людей и сильнейшему 
из героев. Тот доказал свое право быть её мужем как лучший стрелок из лука 
(типичный сказочный сюжет). На храмах Рамы и сегодня можно видеть его атрибут — 
лук и стрелу, что соотносит его с архетипом громовержца-Юпитера, побеждающим 
бога подземного мира — архетип Плутона. И когда Равана всё же похитил Ситу, 
Раме сообщил об этом умирающий орел, раненный Раваной, когда он вступил с ним в 
битву прямо в воздухе
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-