Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
елится с людьми; обладающий знаниями — обучает людей". 
    Это — во многом принцип жизни Девы. Не правда ли, он напоминает нам 
общественный идеал реализовавшегося в Китае социализма (который в Греции 
описывал Платон, иногда также признаваемый Девой)? Только у Мо-Цзы она лишена 
уравниловки: Дева — знак иерархии вслед за Весами, для которых характерна идея 
достижения нового уровня. И социалистический принцип: от каждого по 
способностям — в моизме достигается внутренним совершенствованием людей, 
развитием в них качества "гуманности". А распределить блага по потребностям 
помогает совершенное государственное устройство, обеспечить чёткую и 
бесперебойную работу которого — внутренняя потребность знака Девы, происходящая 
от присущего ему чувства порядка. 
    Это мировоззрение близко родившимся в 1929-42 годы, когда Нептун проходил 
по знаку Девы: давая тенденции к абсолютизации работы и здоровья, и забвению 
более возвышенной веры (что соответствует изгнанию в этом знаке планеты веры 
Нептуна). В жизни Дев обычно отличает чувство долга и они нередко стремятся к 
самосовершенстованию для лучшего исполнения жизненных задач. И в философии, и в 
религии Дева признаёт лишь практически приложимую мудрость. Подобно этому, в 
конфуцианстве образ совершенномудрого философа сближается с образом хорошего 
государственного деятеля; и если оно предполагает повиновение народа правителю, 
то именно такому, который наделён человеколюбием в наибольшей степени. Мен-Цзы 
признавал право народа (или сановников) на свержение плохого правителя.
    Государственное устройство — одна из характерных тем знака Девы, 
непосредственно связанная с психологией общественной жизни. И потому сегодня в 
быту мы часто пользуемся именно теми представлениями, которые когда-то выразил 
Конфуций. И подобно конфуцианцам, уделяющим наибольшее внимание деятельному 
соответствию моменту, мы в повседневной жизни откладываем на потом проблему 
смерти. На вопрос о том, что будет после смерти, Конфуций сказал своему 
ученику: "Не зная жизни, зачем нужно знать о том, что такое смерть?" Даосское 
представление о смерти как непосредственном продолжении жизни лишает этот 
вопрос актуальности.
    
    Взаимодополняющий характер даосизма и конфуцианства проявился и исторически.
 В III-IV веках нашей эры возникло "темное учение" сюань-сюэ, стремившееся 
совместить даосские принципы с практикой административной деятельности: 
государственной службы и внутренней свободы души. Активное служение 
конфуцианским принципам там рассматривалось как наилучшее претворение даосского 
учения. Иное совмещение деяния с недеянием проявилось в сянь-даосизме, который 
занимался поиском эликсира бессмертия.
    В западном мире практическую роль конфуцианства исполняет протестантизм, 
возникший в противовес утопической красоте убранства и идей христианства, в 
тепличных условиях развития культуры сделавшего, как казалось, слишком большой 
акцент на ритуале Весов. Но роль протестантизма остаётся вспомогательной по 
отношению к христианству, подобно тому, как и мировоззрение конфуцианства 
исполнило служебную роль переменного знака Девы по отношению к даосизму, не 
утратившему актуальность для мировой культуры. Он дожил до наших дней как 
универсальное учение о гармонии, показывающее, насколько совершенным и 
возвышенным может быть повседневное существование, и насколько утонченной и 
красивой — религия. 
    
    
   ИНДУИЗМ
    
    "С корнями вверх, ветвями вниз ашваттха считается непреходящим. Вверх и 
вниз простираются его сучья, 
    возникшие из гун; предметы чувств — его побеги; 
    вниз тянутся корни его, связующие деятельностью мира. 
    Крепким мечом отрешенности срезав ашваттхи 
    разросшиеся корни, нужно стремится в ту область, 
    куда вступив, не возвращаются боле... 
    к безначальному духу, от коего началось проявление мира."
    ("Бхагавад-гита" XV, 1-4)17
    
    ВЕРА ВНУТРИ ЖИЗНИ
    
    Индуизм сохранил для нас многобожие — детскую форму религии, и черты 
непосредственного мировосприятия ребёнка, присущие летнему кардинальному знаку 
Рака. Его отражает индийская философская модель жизненной игры богов, в 
процессе которой разрушаются и строятся миры. А душа путешествует во времени, 
сбрасывая одну оболочку, подобно ветхой одежде, и обретая другую: в процессе 
обновления сохраняя всю свою историю, но оставаясь вечно юной. Эта вечная 
изменчивость, причастность и древности, и молодости, характерные для Рака — 
яркие черты индуизма, который можно назвать самой живой религией человечества. 
    Если привычное нам христианство опирается на догмы, и его монументальные 
храмы нередко подобны навеки застывшим египетским пирамидам, в Индии духовность 
растворена в самой жизни. Святы реки, на всем протяжении которых каждый день 
совершаются службы. Святы горы и пещеры, где, как и тысячу лет назад, живут 
отшельники. Святы деревья, отмеченные особой милостью Шивы, оставившего под 
ними свой лингам в виде круглого камня. И вправду река будет святой, если 
тысячелетия называть её Матерью — в ежедневном ритуале пуджи сохраняя древнее 
осознание важной роли водных арте
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-