Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-
 
енное... Укрепление воли упорядочивает жизненную 
энергию, так как когда воля сконцентрирована воедино, она движет жизненной 
энергией, когда жизненная энергия сконцентрирована воедино, она движет волей.
"(Конфуций) Задачу совершенствования конфуцианцы видели в активизации 
материальной энергии ци. 
    Напряжение воли актуально ещё и потому, что действие, для того, чтобы оно 
носило религиозный, конфуцианский смысл (ритуала ли), должно быть неформальным. 
"Если я не участвую в жертвоприношении всеми своими чувствами, я словно и не 
приношу жертв вообще,"— говорит Конфуций. Когда действие выходит на первый план,
 как это происходит у знака Девы, оно часто становится механическим, и умение 
эмоционально включиться в дело, почувствовать его возвышенный, сакральный смысл 
— первейшая задача этого знака.
    Для даоса психика постоянно спокойна, для конфуцианца она напрягается для 
свершения, и потому должна расслабляться. И конфуцианство проводит актуальное 
для Девы деление на будни и праздники. "Нельзя держать лук постоянно натянутым, 
не расслабляя его, как и нельзя держать постоянно расслабленным, не натягивая.
"— Историческая аналогия этой идеи в связи архетипа Девы с 
праздниками-мистериями, отмечающими начало и окончание работ земледельческого 
цикла. 
    
    ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
    
    Дева — знак преобразования реальности. Если даос, пропуская сквозь себя 
разные влияния, внутренне остаётся неизменен, как тот высший закон, которому он 
следует, то действуя по своей воле, человек изменяет себя, и в этом основа 
конфицианского понятия о самосовершенствовании. "Не меняются только самые 
мудрые и самые глупые,"— пишет Конфуций, и это раскрывает нам смысл 
мутабельности (изменчивости) деятельного знака Девы как преобразователя 
реальности. Но при изменении необходимо иметь точку отсчёта, и потому большое 
значение получают нравственные определения: человеколюбие (жень) и 
справедливость (дэ) — низшие определённости даосизма — и даже ритуал (ли), 
необходимый для согласованности действий разных людей между собой. 
    Главной задачей конфуцианства становится воспитание и обучение, за которое 
в астрологии также отвечает знак Девы, начинающий учебный год. Конфуций впервые 
в истории Китая создал частную школу, начав массовое распространение 
грамотности: она была общедоступной, и он имел свыше трёх тысяч учеников. Даже 
градация человеческих достоинств в конфуцианстве была основана на способности к 
приобретению знания предков. "Первое место занимают те, которые обладают 
врожденнными знаниями, второе те, которые приобретают знания в ходе обучения, 
третье — те, которые учатся с трудом; на самой низкой ступени находятся те, 
которые, боясь трудностей, не учатся вовсе." Примерно таково же отношение к 
школьникам и в наши дни.
    Целью знания, кроме морального совершенствования (соответствия общественным 
законам Весов) мыслится восстановление прежних, более совершенных порядков в 
государстве (в астрологии соответствующих архетипу Козерога, предыдущему 
кардинальному знаку по отношению к Весам в прецессионном движении Зодиака). А 
также "исправление имён"— восстановление смысла прежних, более истинных понятий 
ради определения истинного незыблемого сатурнианского закона. Разница с 
даосизмом, который определяет закон на момент, здесь обусловлена необходимостью 
поиска фундамента абстрактной философии Весов. Его дает возвращение к тем 
традициям, которые когда-то дали толчок развитию сознания, но сохранились лишь 
как смутные воспоминания о лучших временах (на Западе понятие "золотого века"). 

    "Правильные имена естественным образом будут превращаться в законы, а 
неправильные непременно будут отброшены. Когда имена правильны, а 
законодательство совершенно, тогда совершенномудрые могут пребыть в недеянии,"— 
таков конфуцианский идеал и идеал безупречного порядка, который так любит 
наводить знак Девы. Овладев традицией, Дева может трансформировать её — 
примером чему и является деятельность Конфуция.
    Эту психологическую ориентацию Девы хорошо иллюстрирует Япония, в основу 
культуры которой легли слившийся с даосизмом буддизм Китая и даже в большей 
мере его конфуцианская традиция. Японская культура представляет собой 
совершенно самобытное явление, и сориентирована она уже не столько на идеалы 
эстетики и гармонии, сколько на приложимость этих утонченных идеалов к разумной 
деятельности. Японский мастер ищет красоту в работе: в тоньшине стружки, 
оставляемой до невозможного остро наточенным рубанком, в совершенстве протеза, 
копирующего человеческую ногу,— в идеальном функционировании всех механизмов, 
исполняющих службу человека, как и самого человека в механизме общества.
    
    РОЛЬ ГОСУДАРСТВА
    
    Если в даосизме раскрывается психология творчества человека, то 
конфуцианство основывается на коллективной деятельности людей. Эти две религии 
объединяет разработка общей темы — которую можно назвать философией культурной 
деятельности. Вытекшее из конфуцианства учение Мо-цзы (моизм) говорит о том, 
что каждый человек должен заботиться об интересах других и относиться к их 
делам, как к своим собственным. Все усилия правителя также должны быть 
направлены на то, чтобы "голодные получали пищу, мёрзнущие — одежду, а уставшие 
от труда — отдых". Моизм характерен принципом "всеобщей любви" и идеей 
"уважения талантов", согласно которой "сильный — силой помогает людям; богатый 
— богатством 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 66
 <<-