|
своих ближних, но сейчас оно входит в обычную жизнь вместе с понятием любви, и
миряне трансформируют друг друга своей любовью. Любовь воспринимается и как
источник духовного роста - хотя в рамках старой системы мы должны
классифицировать ее скорее как искушение и временную дисгармонию ради
очищающего прилива новых сил. Тип разума, относящийся к этому цинароту,
называется непрерывный - он учит человека находиться в непрерывном потоке
трансформации, "устанавливая силы тяготения Луны и Солнца" - и налаживая
взаимодействие между полярными энергиями в людях.
Соединяя Ход/Меркурий и Малькут/Землю, канал шин побуждает людей строить новый,
разумный мир в этой, реальной, действительности. Пробуждение и суд на собой
есть субъективный уход во внутренний мир, максимальная отстраненность от мира
внешнего (шин связывает Малькут с "древом суровости") и воплощение в мир только
таких идей, которые контролирует разум. В "Сефер Отийот" шин связывается с
субботой и отдыхом.
Взаимодействие Солнца и Луны - тяготения универсально-женского и
универсально-мужского начала - является тем вечным двигателем, который
устанавливает непрерывность самостоятельного движения замыкающейся на себя
системы инь и ян, которая, образуя гармонию дао, дает возможность всякого
воплощения. На картинке Алистера Кровли под матерью-небом, усыпанным звездами,
изображен прозрачный насквозь ребенок, пытающийся постигнуть, что такое жизнь
(сквозь него просвечивает яйцо - символ нового мира, которым правит царь Гор),
и остановившийся перед этим вопросом в недоумении, потому что жизнь -
бесконечна. Любовь инь и ян дает возможность постичь этот мир и даже сотворить
новый - но их ребенок прав в том, что он вновь ничего не знает.
ТАВ (число 400) - ИТОГ МИРОЗДАНИЯ (XXI-й аркан) - САТУРН
Буква ТАВ происходит от иероглифа "знак", который иногда описывается как
египетский ключ жизни. Это понятие буквы как таковой, символа, который стоит
между Богом и человеком. В "Сефер Отийоте" говорится: "Бог и человек вместе
сделали тав".
В букве и буквальном следовании знакам мира происходит соединение идеи и
реализации. Этот цинарот управляется планетой жестких законов, определенности
и ограничения, завершения и судьбы Сатурном. В исполнении человеком своей
судьбы его жизнь, но и его смерть. Поэтому Бог, согласно каббалистической
традиции, этой буквой сообщает человеку одновременно два противоположных
высказывания: "будешь жив" и "смертью умрешь".
Человек, как совершенный в исполнении своего предопределения, является словом
Бога в материальном мире, знаком, несущим в себе кусочек информации общего поля,
хранящим ее под покровом своей жизни - живущим, пока он ее скрывает и хранит,
и умирающим при отождествлении со своим знаком, при реализации себя, отдаче
себя миру. Говорится, что человек похож на букву тав. А тав в круге - человек в
круге мира - похож на тет - цинарот, который соединяет Гебуру и Хесед, как две
ипостаси совершенного человека: силу правды и величие добра - собственную
активную позицию и принятие мира таким, каков он есть.
На карте Таро изображается танцовщица-гермафродит, вокруг которой венок из
цветов: она символизирует собой Вселенную. (Рис.23) Ее танец - это постоянное и
вечное обновление жизни. Этот круговорот, содержащий в себе конец всего и
возвращающий жизнь к самому началу - те петли времени, в которых мы живем. И на
рисунке прошлого века вместо венка символически изображено звездное
пространство Вселенной, скручиваемое в круг временем, внутри которого
традиционная танцовщица, опираясь ногой на голову покоренного ей змея,
соблазнившего Адама и Еву на познание, бурит в пространстве космоса третий глаз.
А по краям зодиакальные персонажи, символизирующие эволюцию - Телец, Лев, Орел
и Ангел - подобно четырем ветрам - выдувают из себя тот дух, который помогает
ей это делать.
Тав трактуется как сознательное участие в творчестве Бога и исправление
Вселенной - труд, который человек может совершить, когда он возвращается к
космическому единству. При этом он ограничивает себя своим личным
предопределением, и говорится, что Бог пишет на пергаменте людей, отмечая их
своей печатью: изменение мира происходит через внутреннее творчество человека.
Поэтому к этому цинароту относят понятие креста, излома, а сама буква "тав"
состоит из двух пересекающихся линий, что можно связать с той точкой жизненного
пути, когда человек встречает свою судьбу.
С этим цинаротом связано понятие конца всего, но также награды - отождествление
человека с макрокосмом. Его завершенный образ - образ, с которым он уходит в
смерть, есть его совершенство и красота. Божественное имя здесь - изящный: оно
подчеркивает совершенство исправленного творения. К этому цинароту подходит
наша пословица "конец - делу венец": полностью спускаясь в Малькут, мы
возвращаемся к Кетеру. Тип разума тав называется вспомогательный: это обычно
скрытый от нас, потусторонний разум, управляющий действиями мира, используя его
разделение на объекты - а также движением планет. Он следит за тем, чтобы в
мире не прекращалось движение - и вечно танцевала Вселенная.
Моральная проблема этого цинарота формулируется как власть и подчинение: после
понимания того, какую новую жизнь он хотел бы воплотить (цинарот шин), человек
определяет те средства, которые есть в его распоряжении - свою реализационную
в л а с т ь, как свою способность
п о д ч и н и т ь с я той космической воле, которая даст ему силы.
Цинарот тав связывает основу порождения Йесод - механизмы устройства мира - с
действительностью Малькута, астрологически - Луну и Цереру. Это главный путь
воплощения - через судьбу человека, проходящий по центральному стволу Древа
жизни. Старая
|
|