|
, этот канал
символизирует благо в любом его проявлении и связывается с освоением земли и
рождением людей. Божественное имя этого цинарота - "рождающий". Тет
подразумевает также обращение к своему первоначальному существованию, которое
дает человеку знание тайн его будущей жизни.
Знак Льва, соотносящийся с этим цинаротом, воплощает жизненное творчество,
вершиной котого является рождение людей. Совершенство творчества преполагает
балланс сил, баланс правой и левой руки, который помогает поддерживать Фемида.
Астрологически, Гебура и Хесед - Марс и Юпитер, символизируют адекватность
проявления себя вовне, когда личные качества человека принимаются другими. Для
результатов труда нужна энергия, которую дает мыслительное и другое питание, и
поэтому моральной проблемой этого цинарота является сытость и голод: понятно,
что беря что-то себе, мы отнимаем это от других, и именно поэтому человек
стремится получить благословение на свою деятельность от других людей. Слишком
сытый лев столь же неполноценен, как и голодный. Как страстный знак, Лев
отражает принцип развития чувства, которое и дает энергию, необходимую для
социальной реализации.
Это изначальный вариант соответствия карт буквам, но есть и такой, где между
Хеседом и Гебурой ставится знак Весов - знак партнерства: в таком варианте
балланс дают партнерские отношения. В более старом варианте, где между Марсом и
Юпитером стоит Лев, человек стремится уравновесить эти крайности сам - внутри
себя обнаружив тот источник света, который дает ему волю стремиться к
совершенству своей реализации.
ЙОД (число 10) - СЛУЖЕНИЕ СВЕТУ (IX-й аркан) - ДЕВА.
Буква ЙОД происходит от иероглифа "рука". Сефироты связаны с десятью пальцами
рук и являются аналогией их на космическом уровне. И десятый цинарот, вновь
напоминающий нам о связи небесного и земного, символизирует смыкание высшего и
низшего миров, их сходство и унификацию. Но простая форма буквы ассоциируется
лишь с одним пальцем, и потому йод символизирует собой указующий перст Бога,
который напоминает человеку на Земле, чтобы он не забывал о своем небесном
предназначении. А поскольку высший и низший, внутренний и внешний миры сходны,
то, чтобы настроить себя на то светлое, что есть в небесах, человек порой
вынужден уединиться в глубине своего внутреннего мира. Карта Таро,
соответствующая этому цинароту, называется Отшельник. (Рис.11)
Отшельник изображается в капюшоне, которым он скрывает свое лицо перед людьми -
а в руке он держит фонарь, которым он освещает себе дорогу. В небе светит
солнце, но Отшельник отвернулся от него: он предпочитает тот фонарик своего
внутреннего света, который помогает ему разбудить в себе свое личное стремление
к совершенству и увидеть будущие всходы своих духовных стремлений. В Зогаре
божественным именем этого цинарота является слово "начало"- и духовное
свершение Отшельника ведет к постижению изначальной мудрости устройства мира.
Если предыдущий канал тет, отражающий щедрость знака Льва, приносит дары
благодати, - то цинарот йод, соответствующий скромному и самоотверженному
знаку Девы, сотносится с конкретным познанием. С этим цинаротом связано
постижение порядка жизненных проявлений. Божественное имя здесь - бог познания
или разумный. И разум воли, который побуждает Отшельника углубляться в себя и
продолжать познание,- это тот разум, который подготавливает каждое существо в
отдельности к убеждению во всеобщей универсальности, учит видеть его, что все
идет своим чередом и что мир устроен разумно.
Буква йод - та буква, которая в Каббале считается священной. Цинарот йод
связывает между собой двух правителей мира: Хесед и Тиферет. Хесед-Юпитер - это
Форма форм, содержащая в себе план единого мира, та вершина, которая позволяет
увидеть связь разрозненных внизу вещей. Указательный палец, соответствующий
букве йод, в хиромантии также соотносится с планетой земной объективности и
порядка вещей, планете социальных и религиозных институтов Юпитеру. Именно
Хесед был истинным Богом Авраама. А Тиферет-Солнце символизирует понятие
всеохвата, единства земного и небесного, и потому связывается с образом Христа
- Бога, воплощеного в мир. Отшельник ищет Бога внутри себя самого. Подобно
букве йод сжимая в точку свое внешнее бытие, днем с огнем он ищет ту невидимую
основу своего существования, в которой кроются истоки жизни и будущего.
Моральная проблема "Сефер Йецира", хорошо отражающая знак Девы, задача которой
- заложить основы будущего - это проблема сеятеля: плодородия или неплодородия
того, что он посеет. Познание ведет к действию, но до поры до времени лицо
Отшельника скрыто: он молчит до тех пор, пока его аура не очистилась, и свет ее
не засиял другим. Иначе эту карту можно назвать "служение свету": человек
внутри себя отделяет свет от тьмы, обретая ту истину, которой он служит.
КАФ (число 20) - ФОРТУНА ПРАВЕДНОСТИ (X-й аркан)
- ЮПИТЕР.
Буква КАФ происходит от иероглифа "ладонь", "растение" или "ветка". Ладонь и
ветка похожи друг на друга: ветка соединяет листья, ладонь собирает в кулак
пальцы руки. Если отшельник символизирует собой только один палец, хотя и в
некотором роде главный, способный указать, что делать, то следующая стадия пути
- это соединение вместе пальцев руки, которая дееспособна. Иначе, это
возвращение человека к людям и его единство с ними или собирание воедино
праведных помыслов человека, которые в дальнейшем составят его судьбу. Поэтому
этот цинарот связывается с поведением и заповедями, на которых оно строится, а
в "Сефер Отийот" также с чашей -
|
|