Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
лы принцип 
"что наверху, то и внизу", утверждающий, что мы уже совершенны и что человек не 
найдет никакого иного совершенства, кроме того, что уже заложено в его природе, 
не следует понимать упрощенно. Наше несовершенное проявление тех качеств, 
которые формируют уникальную душу каждого человека, отражает земные клифоты 
сефиротов - временные скорлупы, вдруг всплывающие на поверхность в ходе 
развития и вновь поглощаемые прошлым - и нисколько не наводит тень на 
совершенство самих сефиротов и замысла творения. Об этом говорят слова Каббалы: 
"Он есть Вселенная, но Вселенная не есть он."

Качества сефиротов, проецируемые на разные уровни проявления человеческой души, 
помогают описать принципы психической и духовной деятельности человека в целом. 
Более детально соотношения этих главных принципов между собой описывают 
цинароты - те линии, которыми сефироты соединены между собой на схеме. К ним мы 
и перейдем в следующей главе.

1 Dion Fortune. La cabale mystique. Paris, 1979.
2 Успенский П.Д. Символы Таро. Философия оккультизма. Спб, 1912
3 Каббала или наука о Боге, Вселенной и человеке. Перевод с французского А.В.
Трояновского. Спб, 1910
4 "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста.
5 В современной астрологии используются как гео- так и гелио-центрическая 
системы.
6 Kabbalah. Tradition of hidden knowledge. Z'ev ben Simon Halevi. New York, 
1985

Глава 2. БУКВЫ И ЦИФРЫ КАББАЛЫ.
(Старшие арканы Таро)

"Двадцатью двумя буквами, давая им форму,
смешивая их и комбинируя различными способами,
Бог сотворил все то, что есть, что имеет форму
и что будет ее иметь. Именно с помощью этих букв
Всевышний, да будет Он благословен, утвердил Имя
свое, возвышенное и незыблимое."
(Сефер Йецира)

Умозрительную, философскую часть Каббалы представляют понятия "счислений" - 
сефиротов, развертывающие перед нами картину возникновения и законов 
существования мира. Но обычное представление о Каббале как учении о магии чисел 
и звуков тоже не лишено оснований. Сефиротам приписаны числа - от 1-го до 10-ти,
 каждое из которых в системе Каббалы описывается через понятие и атрибуты 
соответствующего сефирота. (Например, стабильность Хеседа соответствует 
четырехугольнику и числу 4, а активность Гебуры - пятиконечной звезде и числу 
5). Психика человека содержит определенные архетипические представления о 
цифрах (что иногда используется в психологических тестах), и, хотя образы 
цифр-сефиротов Каббалы не всегда совпадают с современными ассоциативными 
образами чисел, и в психологии могут быть использованы только с большой 
натяжкой, внутри самой системы цифра является значимым и рабочим ее компонентом.
 Несоответствие возникает из-за того, что образы сефиротов (как и планет в 
астрологии) и образы цифр - изначально разные вещи, и поэтому попытка напрямую 
описать одну систему через другую не может привести нас к полному успеху.
Соединительные линии в Древе сефиротов, описывающие их отношения между собой, 
тоже соответствуют числам - и, что еще более интересно, буквам. Написания букв 
в любой культуре возникают раньше, чем знаки чисел, и числа обозначаются 
буквами: причем за единицами следуют десятки, а дальше сотни: то есть 11-я по 
счету буква будет обозначать не 11, а 20, 12-я - 30, а 19-я - 100. Поэтому 22 
соединительные линии Древа обозначены числами от 1 до 400 в соответствии с 
22-мя буквами еврейского алфавита.
Но за каждой буквой, работающей в общей системе понятий, тоже начинает читаться 
ее символический смысл. Он связывается с ее происхождением - объектом 
египетского иероглифа, который послужил прототипом этой буквы - и подкрепляется 
тем мистическим представлением, которое существует в Каббале о звуке вообще. 
Абсолютный звук - голос Бога - существует изначально, наряду с его Духом и 
Словом. Основу материального мира составляет мир сил (мир Гебуры, поэтому 
иногда возникновение букв связывается с Гебурой). Колебание звука в мире 
является проявленной силой, отражающей непроявленную идею Бога. Слово же есть 
сочетание и взаимодействие этих сил - способное породить объекты материального 
мира.
На этом во многом строится практическая часть Каббалы: через звучащее слово и 
значащее число мы можем проникнуть в мир сокрытого. Оперирование с силами 
сделало Каббалу тайным учением - само слово "каббала" переводится как "передача,
 предание" и считается, что первоначально ее традиция передавалась изустно, из 
рук в руки, почему и возможно возводить авторство первоисточника Каббалы "Сефер 
Йецира", датируемого началом нашей эры, к самому Аврааму.
Также есть гипотеза, что к древним израильтянам Каббала перешла от египтян 
через Моисея (вспомним, что буквы в Каббале связываются с их изначально 
египетскими прототипами), а в период Вавилонского пленения была утрачена 
евреями, но сохранилась в халдейской Академии, где была изучена пророком 
Данилом и передана им Ездре. Поскольку древо сефиротов описывает строение 
Солнечной системы, вполне вероятно, что создали его сами астрологи-халдеи, но 
остается несомненной связь Каббалы с египетским Таро, описывающим связь 
сефиротов между собой и кратко изложенном в Сефер Йецира. 22 а
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-