Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
или дух предмета, который и есть память о его судьбе. С 
прикосновением к сатурнианской материальной сути духовного связан фетишизм, как 
в древних, так и в современных его магических проявлениях (например, любви к 
камням, кристаллическая решетка которых хранит информацию и способствует 
концентрации.). 

Сам древний первопредок как хранитель рода у славян назывался Чур или Пращур 
("предок"), и сохранившееся в детских играх восклицание "Чур меня!" означало 
призыв к предку с просьбой о помощи. "Чураться" значит отвергать чужое и 
следовать своему. А "чересчур" -- означает через черту того закона, который 
установлен предками. Слово "черта" имеет общее происхождение с именем предка, 
как и слова "череп", "чрево", "черпать" и "черт" (они восходят к 
индоевропейскому skert -- "резать"). Черт, таким образом, ушел недалеко от 
домового по своему изначальному образу духа своего куска земли.


В развитой мифологии поклонение Первопредку как таковому нередко остается в 
глубоком прошлом: если бог Неба отделен от людей пространством, то первопредок 
-- временем. Так зулусы говорят про своего предка, древнего старика 
Ункулункулу: "Мы знаем, что нас сотворил Ункулункулу, но ничего не просим у 
него и не поклоняемся ему в болезни. Мы поклоняемся тем, которых мы видели 
собственными глазами, которые жили и умерли среди нас... Ункулункулу теперь не 
имеет сына, который бы мог почитать его: нельзя вернуться к самому началу." В 
отличие от имен других богов, имя Ункулункулу не находится под запретом и 
считается не имеющим силы, служа игрушкой для детей. 

Первопредка, как умершего родственника, довольно быстро постигает забвение. И 
здесь есть три пути развития образа. Один -- отождествление предка с небесными, 
природными богами. В этом случае, подобно богу Неба, прародители нередко 
мыслятся ушедшими на недосягаемую высоту, за грань земной реальности. Сближение 
с богами отдаляет их от людей, лишая их магии непосредственного влияния на 
нужды потомков и распространяя их власть главным образом на жизнь после смерти. 
Так у индейцев бассейна Миссисипи первый человек взошел на Небо и производит 
там гром. А прадед Тамои, прародитель племени гуарани, научив людей 
обрабатывать землю, ушел на восток, хотя обещал приютить после их смерти в 
небесных охотничьих угодьях. 

Второй путь -- это присваивание прародителю всех тех навыков, которые 
унаследовало от предков человечество. Планета Сатурн создает ощущение повтора 
событий и связана с выработкой привычек, которые становятся основой развития 
дальнейших навыков, обычаев и науки, как родственны и сами эти слова. В языке 
слова со значением привычки, обычая и закона, нередко связаны с образом 
сатурнианским образом времени: арабские слова 'adad ("вечность") и zaman 
("время") соотносятся с 'adab ("обычай предков, закон") и mazan ("обычай, 
привычка"); еврейское 'ad ("вечность, повторение, круговорот времен") -- с 
'a:d-at ("привычка, обычай"). С развитием культуры на этом ставится все больший 
акцент, и образ первопредка трансформируется в образ культурного героя. Роль 
прародителя для него остается вспомогательной, хотя и необходимой: полученные 
знания надо кому-то передать. /Мы вернемся к этому образу в архетипе Весов и 
Близнецов./ 

Поклонение предкам не как богам, а как умершим культурным героям, давшим людям 
определенные навыки, оказывается очень стойким. Так еще в прошлом веке 
китайский император приносил жертвы духу Конфуция, создателя морального закона 
Китая. Разновидность такой религии сегодня являет почитание великих людей и 
детальная разработка судеб известных исторических личностей в литературе и 
искусстве. 

В обоих случаях первопредки существенно трансформируют свой изначальный облик 
хранителей земли и рода и становятся выразителями идей иного архетипа. Исконно 
сатурнианскую роль продолжают исполнять лишь наиболее близкие к человеку 
конкретные божества каждого рода и каждой местности. По сравнению с единым 
первопредком человеческого рода они оказываются в более низком статусе духов, 
будучи актуальными для небольшой группы людей. Они не получают места в пантеоне 
богов. Но это не уменьшает веру в них. Так индусы до последнего времени считали 
необходимым иметь сына или приемного ребенка, который приносил бы им жертвы их 
духам после их смерти. И поклонение христианским святым в определенные дни 
(святцы) тоже ведет начало от почитания душ умерших предков. 

В Японии духи-покровители своего рода и местности называются удзигами 
("божества рода"), и каждый из них контролирует свою территорию. Китайские 
божества местности -- это ту-ди ("боги земли"), охраняющие все ее строения и ее 
жителей. Римляне почитали души предков манов (от слова "человек", тот же корень 
в словах "мудрый" и "мужчина") в виде различных фигур, считая их покровителями 
домов и приглашая их к себе в гости на ежегодные трапезы. Римскими 
покровителями каждого рода, а также местностей и городов выступали и другие 
божества, гении. С их названием сегодня связывается представление о врожденных 
способностях, и не случайно. Божества архетипа Козерога помогают 
самоопределению человека: через своих предков он узнает себя самого. 

Слово genus означает "род", а также "колено" (и в смысле поколения, и как часть 
тела, опора ноги, соотносимая с планетой Сатурн. Русское слово "поколение" 
также связано со значением колена). Тот 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-