Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
ой алхимической ящерицы-Уробороса, олицетворяющих вечность круга 
времени. Как змея у греков, крокодил у египтян был символом познания 
повторяющихся законов бытия. В образе крокодила нередко изображали умершего, 
завершившего свой жизненный цикл. Крокодил охранял врата в подземный мир и 
изображался на них. 

Крокодил -- земноводное животное, и тот же образ амфибии несет в себе символ 
небесного созвездия Козерога: полукозла-полурыбы, полуземного-полуводного 
животного. Этот образ существовал в Вавилоне как символ бога первозданных вод, 
а потом и возделанной земли -- Эа, соответствующего шумерскому Энки. Он выражал 
идею плодородия земли, которой коснулись воды жизни: а в более широком смысле 
идею материи, способной к созиданию. В Индии Козерог вновь превратился в 
земноводного крокодила Макару, именем которого и называется это созвездие. 
Образ крокодила или Козерога как древней рептилии возвращает нас к тем далеким 
временам, к которым обращается архетип Козерога. 


Сотворение людей есть выделение их из окружающего мира природы. Архетип Рыб 
связан с понятием растворения в вечном, архетип Водолея -- с разграничением 
противоположных начал. Следующий архетип Козерога несет в себе идею своей 
выделенности: отделения от общего потока и определения среди недосягаемой 
безграничности той части, которой можно овладеть и которая становится освоеной. 
Небу, творящему мыслью, безразлична участь его творений: будучи абстрактным 
безликим началом, оно не несет ответственности за то, что оно производит на 
свет. Но земные боги, которые лепят жизнь своими руками, владеют тем, что они 
создали: они созидают свой мир, который будет целиком принадлежать им, берут на 
себя ответственность за него и оставляют его в наследство лишь тем, кто 
способен заменить их в этой роли. Поэтому боги земли, создавая людей, не 
оставляют их на произвол случайностей природы, но определяют их место в мире и 
линию их судьбы. Они заботятся о своих наследниках, чтобы созданное ими не 
разрушилось вовеки. Поэтому так велико их значение в мифологии и религии. 

Хнум, Аруру и Энки напоминают нам библейского Творца, вылепившего из глины 
Адама и потом распорядившегося его участью, послав его в земной мир. Яхве 
несомненно являет из себя бога сатурнианского типа в том смысле, что его 
глобальная задача -- вручить своему народу его обетованную землю. Причиной 
яркости и разработанности библейской мифологии во многом послужило длительное 
противоречие между наличием у народа понятия себя (основ национального 
самосознания, отражаемого рассматриваемым архетипом) и отсутствием своей 
территории, которая, в естественном варианте развития, является корнем такого 
понятия. 

В более узкой астрологической проекции это соответствует тому, что наиболее 
глубокое изначальное самоопределение человека, к которому стремится знак 
Козерога, всегда имеет связь с его местом в жизни и с теми ограничениями, 
которые накладывает на него его жизненное пространство. С этой позиции опора на 
небесную родину вместо земной представляется шагом назад: она не дает народу 
Израиля исполнить свою миссию, как не может дать человеку полноценного 
раскрытия его личности. И в астрологии с архетипом Сатурна, обозначающим 
индивидуальный характер, соотносится образ собственного жизненного пространства 
и своего поля деятельности, которое и является основой своей судьбы. Согласно 
времени и месту рождения, не только Козерогу, но любому человеку предначертана 
его практическая задача, которую не может исполнить никто другой, кроме него: 
его сфера, в которую никто другой не войдет так, как он. В наше время это и 
делает человека человеком.


ПРЕДКИ, ХРАНИТЕЛИ ЗЕМЛИ И СУДЬБЫ РОДА

Для развития самосознания людей несомненна роль своей земли и предшественников 
на этой земле -- предков, которые в мифологии тоже нередко является творцами 
людей или их прародителями. Через образ предков человек усваивает понятие 
своего и чужого, который становится основой памяти о себе и первым 
самоопределением человека. У детей до года, а то и дольше, нет понятия своего и 
чужого: они равно рады окружающим людям. Лишь потом они начинают выделять мать 
и отца (хотя узнавать их начали гораздо раньше), и не идут на руки к чужим. 
Позже им становится небезразлична своя квартира, и в полтора года им уже можно 
начать объяснять, что вещи тоже бывают свои и чужие, и чужую вещь брать нельзя! 
Такова же была последовательность развития представлений у древних людей. 

Понятие о своей земле изначально связано с древним культом предков, ушедших в 
нее и хранящих ее, как и тех, кого они некогда создали на ней. Светлое Небо 
далеко от людей, им кажется, что оно их забыло. И они обращаются к тому, кто 
ближе и опытней, кто может помочь им своим примером и обеспечить безопасность 
их существования. Для древних гарантами этой безопасности были предки -- 
сумевшие прожить на этой земле и умереть на ней, и обучившие человеческий род 
своим навыкам выживания. 

Предки -- прародители и боги своего народа, своими деяниями предначертавшие ему 
его определенный путь. Они по аналогии считаются и прародителями природы. Из 
тела первочеловека -- скандинавского Имира, индийского Пуруши, китайского 
Пань-Гу -- творится мир. Само возникновение предка нередко соотносится с 
землей: исландский Бури ("родитель") возник из соленых камней, к
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-