Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
вильно сказать, что к освоению Земли людей побудил Дух: природный дух 
материальных объектов в безликом смысле знания и всеединого движения частиц, 
еще не распавшийся на Дьявола, толкающего к познанию, и Бога, изгоняющего из 
рая. Следы памяти, переходящие с предмета на предмет, а потом фиксируемые в 
мозгу, побуждали к тому, чтобы человек становился и оставался самим собой./ 

Память о себе стала фундаментом деятельности ментала, как исконно родственны и 
сами эти слова. Память о прошлом служит для нас основой понимания настоящего, и 
эти слова восходят к тому же индоевропейскому mеn -- "думать, вспоминать, 
оставаться на месте", как и европейское слово "ментал" (от латинского "mens"), 
которым мы сегодня обозначаем нечто более жесткое и четкое, чем просто разум, 
чувствующий ум Водолея. Того же происхождения латинское memorium -- "память", 
откуда "мемориал", и индийское обозначение рассудка "манас". Рациональная 
деятельность -- собственно человеческий способ восприятия мира. 

В отличие от мышления животных, разум людей предполагает фиксацию, и самой 
яркой иллюстрацией этого является умение людей считать. Счет как определенность 
Сатурна, в отличие от свободного полета мысли Урана, стимулирует развитие 
ментальной функции. Наше слово "счет" родственно слову "четкий", а древнее 
"мьнъти"-- "считать" -- словам "память" и "понимание". Интересно, что в 
древности для счета использовались камешки, таким образом способстуя развитию 
памяти людей. Рудиментом тех времен до нас дошли четки, название которых также 
родственно слову "счет". У многих народов слово "считать" происходит от слова 
"камень": латинское calculus ("камешки") связано с calculare -- "считать", 
арабское has ("камешки") c hsy -- "считать, знать, понимать". Так с 
козероговским образом камня ассоциируется рациональное восприятие вообще. 

Архетип Козерога подразумевает осмысление мира через фиксацию на предмете и 
потому связан с теми ограничениями, которые вообще накладывает на сознание 
время и память. Во многом наше современное осознание себя построено на 
утилитарном принципе практического действия. Мы осмысливаем наше существование 
в рамках времени, которое заставляет нас помнить о конце. Но мы не можем 
представить себе его как-либо иначе: законы времени и земной материи -- основа 
нашей способности к осмыслению мира, и вне их почти невозможно представить себе 
что-либо определенное. Сама Земля в мифах представляется как некий ограниченный 
кусочек суши в безмерном океане небес. Но она становится центром Вселенной, так 
как дает человеку осознание достоверности себя и всего происходящего на ней.


И в мифологии именно богам земли часто выпадает миссия сотворения человека. 
Создает из первобытного Хаоса мир, богов и людей египетский бог Земли и Времени,
 демиург Татенен ("поднимающаяся земля"). Он владеет земными глубинами, 
минералами и дает начало растениям, как земля служит основой органической и 
неорганической жизни. Татенен хранит мир и жизнь царя -- как символ 
установленного им в мире порядка. 

Шумерский Энки ("владыка земли") со своей супругой Нинмах ("великая госпожа") 
лепит людей из глины подземного мирового океана Абзу, в котором кроются 
божественные силы судьбы ме. Поскольку сотворение людей напрямую связано с 
землей, по другой легенде Энки просто проделывает в земле дыру, и люди выходят 
оттуда. Энки -- устроитель мирового порядка на Земле и защитник людей. Он также 
определяет судьбы городов и стран и наделяет богов конкретными функциями, 
которые необходимы для закладывания основ цивилизации. Подобно этому, творит 
людей из глины и распоряжается их судьбами аккадская богиня-мать Аруру. 

Творит людей и заботится о них другое хтоническое божество Египта -- Геб, с 
именем которого (точнее, с корнем этого имени "земля") связано само название 
этой страны. Душой Геба является Хнум -- бог плодородия, создавший из глины 
человека и его душу "ка" (сам Хнум -- такой же духовный двойник Геба). Жена 
Хнума -- Нейт -- также исполняет роль демиурга, будучи создательницей семени 
людей и богов и матерью крокодилов: крокодил для египтян служил, как мы увидим 
дальше, символом материи и времени, и как сама Нейт изображался на саркофагах. 
Есть астероид Neith, который обозначает производительную силу материи и 
инстинкт созидающей деятельности, присущий человеку с того самого момента, как 
он стал человеком. Создав людей из глины, дух-Хнум сразу же определил их судьбу,
 а бог земли Геб более материально позаботился о них: предоставив живущим все 
нужные для жизни растения и воду своих недр, и защитив умерших от змей, которые 
живут в земле. И еще до этого, ратуя за окончательность творения, Геб 
поссорился с рождавшей и поглощавшей своих детей Нут -- результатом чего и 
стало отделение Неба от Земли. 

Геб -- сын Шу-воздуха и Тефнут-влаги, и происхождение Земли из двух таких начал 
не покажется странным, если мы вспомним, что эти божества имеют отношение к 
предыдущим мифологемам: Земля возникает в свободном пространстве воздуха 
(Урана) и несет в себе плодородие влаги (Нептуна). Соединяя в себе эти два 
начала, Геб отождествлялся египтянами с Себеком, богом воды и периодических 
разливов Нила, способствовавших земледелию. Себека изображали в виде человека с 
головой крокодила -- или крокодила с головой человека, хвост которого 
символизировал тьму, а глаза -- свет. Эпитет Себека был "оборачивающийся, 
замыкающийся в круг", что можно сопоставить с образом замкнутого пространства 
земли и цикла времени. Подобен ему индийский символ змеи, кусающей свой хвост, 
или средневеко
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-