Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
ениях счастливым и благодатным временем. Основной чертой золотого века 
была сатурнианская неизменность: мир воссоздавал сам себя таким, каким создал 
его творец. Это был образ стабильного земного мира, который полностью 
подчинялся незыблемому закону предопределения, а потому существовал в гармонии 
с природой и самим собой, не подверженный переменам разрушения и смерти. Он был 
лишен неожиданных бедствий -- но, конечно, и развития. Гесиод описывает его 
так: 


"Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела... А умирали
Словно объятые сном...Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли..."  


С золотым веком связан и Сатурн, земледельческий бог древних римлян, имя 
которого можно перевести как "сеятель". И 17 декабря, в то время, когда семя 
спит, готовое к посеву, римляне, чтобы оно не погибло, устраивали праздник в 
честь Сатурна. Это был карнавал, доживший до наших дней в виде новогодних 
праздников маскарада. Во время римских сатурналий и греческих кроний слуги и 
господа менялись местами, вспоминая доисторическое время всеобщего равенства и 
процветания в только что возникшем мире Сатурна, когда еще ничто не нарушало 
впервые установленных законов мироздания. Переодевания сатурналий предполагали, 
что после нарушения порядка жизни и зимней разрухи все вернется на круги своя. 
Само слово "карнавал" ("carrus-navalis"), сегодня связываемое с Новым годом, 
обозначало колесницу-корабль Солнца, которое должно было возвратиться к людям. 

Поскольку Сатурн фиксировал столь важную веху жизни земледельцев, его стали 
считать богом времени. Так, по мнению одного из римских авторов, Сатурном он 
стал потому, что "насыщался годами". Действительно, латинское "satur" означает 
также "сытый"; оно родственно русскому "суть" -- и в русском языке слова "есть" 
("существовать") и "есть" ("питаться") тоже совпали неслучайно. В мифологеме 
Сатурна, описывающей материальную суть жизненного процесса -- связанную с 
неизменным законом времени -- речь идет о самом существовании. 

Имя семитского бога земледелия Илу связано с корнем '(i)l, который означает 
"существовать, жить". На санскрите планета Сатурн называется Шани, что значит 
"бытие". Имя греческого Кроноса, возможно, происходит от слова с тем же 
значением, что и имя Сатурна -- koros ("сытость", ему изначально родственно 
древнерусское слово "хорна"-- "пища"). Другой вариант его происхождения от 
kraino -- "осуществлять, совершать". Поедание Кроносом своих детей также может 
напомнить о сути земледельческого процесса, тем более, что зерно ассоциируется 
с камешком. Так, от индоевропейского grno происходит наше слово "зерно" и 
греческое "гранит", то есть зернистый. Зерно -- значит "созревшее", а слова 
"зрелый, зреть" возводятся к и.е. корню gern и ностратическому kirha с 
сатурнианским значением "старый" (отсюда же "геронтология" -- наука о старости).
 

Так как Сатурн ведал материальным обеспечением жизни, в его храме римляне 
хранили государственную казну. Это мифологическое подтверждение того, что 
хорошее положение Сатурна в гороскопе неизменно снабжает человека деньгами или 
предоставляет другие способы самообеспечения. Этрусский родственник Сатурна 
Сатре -- также божество изобилия золотого века. И греческие веселые демоны 
козлоногие сатиры связаны с тем же корнем "семя, сеять", что и Сатурн. Образ 
козла ассоциировался с плодовитостью, и один из сатиров, Пан, соотносится с 
символом созвездия Козерог (полукозел-полурыба): напуганный Тифоном, Пан 
бросился в воду и там обнаружил, что его конечности превратились в рыбий хвост. 
Имя Пана (связанное с корнем pus, обозначающим плодородие) напоминает латинское 
panis -- "хлеб", которое родственно нашему слову "питаться", и возвращает нас к 
теме пищи. 

Образ Пана отражает дикую стихию природы и в целом соответствует архетипу Марса 
(где о Пане рассказано подробнее). Но Марс экзальтируеся в Козероге, и этот 
знак порой склонен оставить безопасное социальное существование и столь же 
надежно обосноваться где-нибудь на лоне природы -- где проблема выживания стоит 
более остро, зато и решается более просто. Разрабатывая тему своего архетипа, 
Козероги проявляют искренний интерес к выживанию в экстремальных условиях 
(можно вспомнить рассказы Джека Лондона об Аляске). Этот знак не любитель 
социальных сложностей и интриг -- зато Козероги любят ходить в горы. 

Знак Козерога считается честолюбивым, поскольку его цель -- воплощенный 
результат. Но в своей душе Козерог опирается не на общественные критерии, а на 
более глубокие корни земли и рода, отношение к которым в социуме формально. 
Мифологема Козерога предшествует мифологеме развития общества как 
идеологической организации, подчиняющей себе личность. Поэтому Козерога тянет 
на свободу, ближе к земле и основам существования, и одни лишь социальные 
достижения по сути не удовлетворяют его. Истинной целью этого знака является 
стержень собственной личности. В русском языке слову "козел" родственно слово 
"кожа": здесь можно добавить, что планета Сату
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-