Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: Астрология и мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
ей человеческой 
территории во Вселенной. И Небо действительно стало играть для людей роль 
твердой и прочной опоры. Земледелие основывалось на повторяемости природных 
процессов. Оно побудило людей обратить внимание на циклы времени, связанные с 
небесными светилами, и создать календарь, сделавший понятие времени материально 
ощутимым. 

Выделение периодов времени составляет основу знаний о предопределенных законах 
бытия. Расчеты движения небесных тел были первой наукой. Они создали математику,
 которая сегодня считается наукой наук и наиболее чистым, объективным и 
беспристрастным знанием. Греческое слово "mathesys", от которого происходит 
наше слово "математика" обозначало прежде всего астрологическое знание, и еще в 
XV веке на Руси математиками называли астрологов. Таким образом, строгое, 
научное знание возникло ради решения проблемы выживания. Оно получило развитие 
в мире, верящем в законы предопределения, способствуя осознанию судьбы и ее 
улучшению. В астрологии Сатурн заведует наукой именно в этом смысле познания 
законов ради создания практического фундмамента жизни. (Правда, мы сегодня под 
наукой порой понимаем просто ментальные спекуляции, которые доказывают умение 
людей думать и рассуждать: но их в гороскопе символизирует бог хитрости и 
красноречия, обманщик-интеллект Меркурий.) 

Календарь стал актуальным с возникновением оседлого земледельческого образа 
жизни, когда появилась необходимость точно знать время посева и сбора урожая, а 
также предсказывать стихийные явления, губительные для земледельца -- такие, 
как засуха. Поэтому вычисление ритмов светил относится к эпохе первых опытов 
сельского хозяйства. Конечно, человек и раньше наблюдал за небом. Но для 
земледельца понятие времени, как цикличности всех процессов, стало частью его 
жизни -- что нашло отражение в мифах. 

Связь познания циклов времени с земледелием проявляет имя японского бога урожая 
О-Тоси, которое одновременно переводится и как "год", и как "жатва", или образ 
бога времени и земли Татенена. Само слово "год" восходит к индоевропейскому 
ghed -- "чтить", и это показывает нам, что понятие времени было священным. 
Родственны ему слова "пригожий" и "годный" (то есть достойный почитания -- 
правда, в сатурнианском, утилитарном смысле), а также "ждать", имеющее значение 
привязки к временному этапу (подобно тому, как и "час" связано с "чаять"). От 
того же корня происходят и "гадать": гадание -- определение времени наперед -- 
неслучайно издревле приурочивалось к годовым вехам: откуда идет традиция 
рождественского гадания. В России существовал обычай наблюдать за событиями 
первых двенадцати дней года: считалось, что они будут соотвествовать двенадцати 
месяцам нового года. 

Любому астрологу это напомнит метод прогрессий, применяемый для прогноза, и к 
этому можно добавить, что покровительницей астрологии традиционно считалась 
планета времени Сатурн, и само слово "гороскоп" переводится как "наблюдаю за 
временем". Второй корень этого слова "-скоп" восходит к и.е. skeuh и 
ностратическому c'uha ("смотреть"), от которого происходит и русское слово 
"чуять". И работа астролога -- не только следить за небесными событиями, но 
чуять, чувствовать вехи времени, ждать и чтить их, ощущать их закономерный ход, 
что и дает возможность предугадывать будущее. 

Связь понятий времени, земледелия и закона отражают греческие богини времен 
года и одновременно хранительницы справедливости оры/горы -- дословно "часы", 
название которых происходит от horos -- "время". Это Евномия ("благозаконие"), 
Дике ("справедливость") и Ирена ("мир"), которые почитаются дочерьми Зевса и 
богини закона Фемиды, сестрами мойр, прядущих нити времени, и харит, 
обустраивающих мир согласно принципу красоты. Оры обозначали при этом разные 
фазы природного процесса созревания плода. Таким образом, оры воплощали 
действующие в природе силы и одновременно время действия этих сил: связь этих 
двух параметров и символизирует понятие закона, соединяющего качественные 
параметры (пространственные) с количественными (временнными). 

Построение мирового порядка согласно закону времени более подробно будет 
рассмотрено в следующем знаке стихии земли -- Деве. Стихия земли в астрологии 
символизирует практическую деятельность и материальное воплощение. Уточняя роль 
знаков земли как устроителей этого видимого и прочного мира материи, мы можем 
сопоставить Деве следящих за развитием существования ор, а Тельцу -- созидающих 
его совершенство харит, оставляя знаку Козерога лишь первичную определенность и 
ограничение существования в образе мойр. 

Боги времени и судьбы порой связаны с плодородием: например, "отец лет" и 
первопредок Илу, как бог плодородия, даже именуется быком. Но, в отличие от 
божеств мифологемы Нептуна, для основателей устойчивого порядка вещей это 
понятие прочно ассоциируется с земледелием: так, Энки, связанный с плодородием 
как хозяин земных и подземных вод, создал зерно и изобрел плуг. Энки и его жена 
Нинхурсаг ("владычица лесистой горы"), порождающая растения, связаны с 
представлением об острове вечного счастья и блаженным временем золотого века, 
что также характерно для древних богов, закладывающих начала материального 
существования. 

По одной из греческих легенд, Кронос, примирившись с Зевсом, не остался в 
Тартаре, но правил на островах блаженных, и его правление было во всех 
отно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-