|
ожидать, что дети революционера не будут признавать социальных
различий, и дочь-христианка воспитает внуков верующими людьми). Это касается не
только перемены идеологии, а и профессиональных традиций семьи: если ребёнок по
какой-либо причине не поддерживает то дело, которым гордились его родители. Но
в позитиве уже родители, отказываясь от прежних притязаний, могут
присоединиться к семье детей: если они способны изменить свои взгляды и образ
жизни. Это неглавенствующая роль мудрых помощников, бескорыстно уступающих
свежему импульсу будущего — который в чём-то всегда прав.
В этих отношениях мужские архетипы в большей мере связаны с передачей
социальных функций, женские — с наследованием семейных навыков. Однако одно
переплетается с другим: и мы не отделяли одно от другого при описании.
ТИПОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
Обратимся теперь к мужским знакам, которые раскрывают типологию социальной
деятельности. Обычно человек творчески более силен в какой-либо одной
архетипической роли — имеет смысл осознавать её как ориентир при выборе места
работы, стиля и стратегии действия.
1. Демиург (Уран). Творец идей: ученый, исследователь, теоретик,
разрабатывающий концепции и перспективы (но не всегда доводящий идеи до
реализации).
2. Царь богов (Юпитер). Проводник идей в жизнь: организатор, начальник,
преподаватель. В НИИ роли исследователя и преподавателя часто были объединены,
однако известно, что хороший исследователь не всегда является хорошим
преподавателем и наоборот.
3. Божественный кузнец (Вулкан/Хирон). Дипломат, реализующий культурные
модели отношений между сторонами, менаджер, способный наладить связи между
разными областями.
4. Солнечный бог (Солнце). Яркая личность, умеющая быть в центре внимания и
демонстрирующая плоды своего творчества: политик, директор предприятия, артист,
художник, писатель.
5. Бог торговли и вестник богов (Меркурий). Тот, чья деятельность
соответствует современному моменту: функция распространителя информации
(передача чужих мнений — журналистика, печать), также предпринимателя или
изобретателя, работающего в сфере практических усовершенствований.
6. Бог войны (Марс). Это роль первооткрывателя, человека, у кого есть силы
"пробивать" в жизнь проекты, внедрять идеи, для которых ещё не создано
социальных условий. Изменяя социальную ситуацию, он нередко выступает борцом за
правду, против общественных недостатков (консерватизма, формализма, бюрократии
и т.д.).
ТИПОЛОГИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Женские знаки дают возможность развернуть разные образы жизни души,
понимания смерти и смысла существования.
1. Нептун. Смерть и жизнь слиты воедино: одно является оборотной стороной
другого. Всё относительно в сравнении с истиной вечности, где исчезают различия
счастья и несчастья, добра и зла. Ориентиром служит покой.
2. Сатурн. Всё имеет начало и конец: я умру, потому что родился. Смысл
жизни — исполнение своей судьбы: своего предназначения. Смерть — вершина жизни,
показывающая результат свершений личности (как этот человек сделал себя).
3. Плутон. Цель жизни — трансформация, преобразование себя и человечества в
целом. Смерть существует ради преображения жизни в более совершенную форму. И
чем больше энергии имеет личность, тем более она способна исполнить задачу
трансформации — тем более она совершенна.
4. Церера. Задача человека — сохранение и развитие того, что наработало
человечество: духовного уровня культуры и материальной базы цивилизации.
Человек жив, поскольку он хранит и осознает гармонию мира и является
инструментом в руках Бога. Но когда он перестает её отражать, когда он
изнашивается как инструмент и не может исполнять свою роль — тогда приходит
смерть.
5. Луна. Жизнь — вечно изменчивый поток, и смысл — в самом её течении.
Смерть — в застывшести. Если бы люди были бессмертны, течение жизни
остановилось бы: и это было бы худшей из смертей, абсолютным концом. Но нет
никакой окончательности, существование вечно продолжается, лишь меняет формы.
Жизнь приветствует смерть как обновление и очищение.
6. Венера. Человек живет ради счастья и наслаждения. Ради этого он творит
себя и свой мир. Всю жизнь человек стремится в своей деятельности к
изначальному блаженству. Но к нему возвращает нас лишь смерть. Она является
дверью в вечную жизнь рая, который мы тщетно пытаемся создать на земле (хотя
иногда это удается!)
Последнюю типологию мы привели лишь лишь вкратце: полностью она понятна из
мифологической картины архетипов.
1 "Астрология и мифология". 1-е изд. Воронеж/Модек, 1994 770 cc. или
"Астрология и мифология". 2-е изд. Спб/Атон, 1998 1100 cc.
2 Как подробнее рассказано в упомянутой выше книге, изначальную
мать-прародительницу замещает небесный творец. Ему на смену приходят более
близкие людям боги-предки: боги земли, времени и судьбы. Над ними возвышается
громовержец, посылающий земледельцам благо дождя: он становится царем богов. С
развитием цивилизации возникают новые
|
|