|
ение программ-"вожжей", наложенных на каждого из нас в период
воспитания и обучения нормам социального поведения. Об этом писал еще Мишель
Монтень: "Людей, как гласит одно древнегреческое изречение, мучают не сами вещи,
а представления, которые они создали себе о них". О том же писал и Рене
Декарт: "Гораздо проще изменять собственные желания, нежели окружающую
реальность". Перефразируя эти изречения, можно сформулировать идею проработки
Венеры так: если реальность не соответствует нашим ожиданиям, значит, что-то не
в порядке с самими ожиданиями. Кстати, глава книги "Опыты", из которой взята
цитата М.Монтеня, называется весьма красноречиво: "О том, что наши восприятия
блага и зла в значительной мере зависят от представления, которое мы имеем о
них".
Проработка семейной Венеры устремляет нас к достижениям соответствия окружающей
реальности при сохранении соответствия самому себе. Семья представляет собой
корабль, несущийся в бурном потоке непрестанно изменяющейся реальности. И
внимание к семейной Венере позволяет отыскать те аспекты и грани соответствия
жизни, без которых благополучие семейного эгрегора немыслимо.
Часто в беседах с людьми возникает вопрос: "Возможно ли идеальное общество?"
Весь фокус в том, что общество как единый самосовершенствующийся организм
всегда так или иначе близко к идеальному состоянию! Как целое общество всегда
соответствует своему времени, своей эпохе и более или менее гармонично
вписывается в космический порядок вещей, включается в сложные структуры
отношений с мирозданием. Однако люди, как утверждает А.Тихомиров, не стоят на
одной ступени эволюции, но как бы "размазаны" по лестнице восхождения: кто-то
убегает вперед, кто-то отстает, кто-то идет в русле основных тенденций развития,
не запаздывая и не поспешая. И проработка семейной Венеры как раз и означает
гармоничное вписывание в общий порядок вещей. Любовь к другому человеку
возникает чаще всего в ходе поисков самого себя. И проработка семейной Венеры
означает поиски компромисса, баланса и гармонии с окружением (разумеется,
только на тех уровнях и в тех вопросах, где они разумны и возможны).
Мы уже упоминали о том, что Семья представляется наиболее перспективной в
духовно-эволюционном плане тонко-материальной сущностью и призвана не
приспосабливаться к Социуму, а "подтягивать" окружение за собой в процессе
каждодневного духовного роста. Однако подобные отношения Семьи и социального
организма акцентируются лишь в сфере общей судьбы (начиная с Юпитера). Семейная
же Венера ведает установлением гармоничных отношений с окружением, без которых
духовно-эволюционная работа Семьи по изменению социальной жизни не может
начинаться.
Для того чтобы укреплять отношения, их необходимо периодически добросовестно и
дружелюбно выяснять, т.е. структурировать и конкретизировать. Выражение "замнем
для ясности" свидетельствует либо о диктате одного из членов Семьи над другим,
либо о совершенно непроработанной семейной Венере, что говорит об отсутствии
дружелюбия и адекватного взаимовосприятия между членами Семьи. По-видимому,
секрет обоюдного стремления к проработке Венеры в семейном гороскопе сокрыт в
понимании строк из книги В.Розанова "Люди лунного света": "Вечная женственность.
.. как совершенно другой полюс, как диаметрально противоположная вещь
несокрушимому мужеству, напору, смелости, упругости, твердости самца". Розанов
указывает на женские, женственные (Луна, Венера, Сатурн, Нептун) качества как
полные противоположности качествам мужским, мужественным (Солнце, Марс, Юпитер,
Плутон). При проработке Венеры следует сохранять податливость, мягкость,
восприимчивость, уступчивость и адаптивность, т.е. акцентировать именно
Инь-энергии. Если проработка сатурнианского принципа обозначается пословицей
"Стерпится - слюбится", то венерианский аспект взаимоотношений подразумевает
установление интимной дружбы, взаимной привязанности и психологически уютных
отношений друг с другом. Нептунианская же любовь выражается в бескорыстном
восхищении самим фактом существования другого человека, а марсианский аспект
единой любви осознается как желание что-либо сделать вместе с любимым человеком.
Как-то у В.Солоухина в "Камушках на ладони" наткнулся я на следующую сентенцию:
"Обычно люди бреются по утрам, для того, чтобы быть приятными всем тем, кого
они встретят в продолжении трудового дня. Французы бреются на ночь..." При
хорошей проработке семейной Венеры каждому члену микрокосмического сообщества
хочется усладить и порадовать именно членов своей Семьи речью, манерами, всем
своим видом доставить родным людям эстетическое удовольствие.
При проработке семейной Венеры каждый стремится думать о каждом, каждый умеет и
любит смотреть на себя глазами другого. И мнение живущих рядом членов Семьи о
себе самом беспокоит его больше, чем свое собственное. Правда, в данном случае
возникают проблемы в различении влияния семейного эгрегора от включений
инвольтаций эгрегора парного (см. "Введение" "Синастрической Астрологии" А.
Подводного). Всегда следует тонко различать ситуации парные, семейные и
коллективные. И в точном соответствии с характером и уровнем, с конкретно
эгрегориальными особенностями данной ситуации и следует оценивать, судить,
делать практические выводы и действовать.
При проработке семейной Венеры очень важен отказ от тоталитарного
морализирования при взаимодействиях родителей и детей. К сожалению, несмотря на
декларативное признание уникальности индивидуального человеческого духа,
взгляды на воспитание подрастающего поколения, главенствующие в обществе, носят
явно антидаосский характер. Детей нельзя рассматривать как "чистую доску"
("tabula raza"), на которой в зависимости от ловкости и умения родители могут
"записать" все что угодно в процессе многолетнего воспитания.
На стадии проработки семейной Венеры необходимо культивировать уважение к
ребенку и со
|
|