|
нательно переносить все положения прав человека из социальной
реальности в семейную. А это далеко не все понимают. Вот, к примеру, слова
святого Дмитрия Ростовского, свидетельствующие о разрешении психологического
(только ли психологического?) насилия как парадигме христианской педагогики:
"Юного отрока можно уподобить доске, приготовленной для изображения картины:
что живописец изобразит - доброе или худое, святое или грешное, ангела или беса,
- то и останется на ней. Так и дитя: какое родители дадут ему первоначальное
воспитание, к каким нравам: богоугодным или богоненавистным, к ангельским или
бесовским приучат его, - с такими оно и будет жить".
В преддверии наступающей Эры Водолея более естественным и этически оправданным
символом педагогики нам представляется образ распускающегося бутона, столь
популярный в китайской философии.
Родители-садовники обязаны вспоить и вскормить дарованное им семя, ни в коем
случае не стремясь из ромашки выпестовать розу и не пытаясь насильственно
расковырять бутон до срока, "облегчая" тем самым его спонтанное развитие.
Разумеется, и в сколь угодно свободном воспитании должны быть свои разумные
ограничения. Даже самая светлая и чистая идея, будучи доведенной до абсурда,
покажется плодом творчества безумца. Просто сложность в воспитании детей
заключается в том, что ввиду экономических, юридических и
социально-профессиональных условий своей жизни они заключены в лоно Семьи и до
совершеннолетия практически не имеют возможности жить отдельно от родителей (и
психологически, и финансово, и территориально). Родители являются невольными
тюремщиками своих чад. И если папы и мамы не уясняют себе своей служебной
функции по отношению к детям, представители подрастающего поколения будут
страдать, внося катастрофические дисгармонии и в собственную душу, и в
окружающие Тонкие Планы. Потому предоставление детям широкого суверенитета
является наиважнейшим условием сохранения атмосферы свободы и духа общего
согласия в доме. Как ни странно, наиболее тонкое и возвышенное единение душ
наблюдается именно в Семьях, в которых никто никому (и словесно, и мысленно, и
сознательно, и подсознательно) не предъявляет никаких претензий.
Осознание личностного суверенитета как наиважнейшего условия в проработке
семейной Венеры (особенно в вопросах, связанных с воспитанием детей) может быть
обретено в медитации над словами А.П.Чехова: "Дети святы и чисты, даже у
разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в
какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя
безнаказанно похабничать в их присутствии... Нельзя делать их игрушкой своего
настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами..."
С семейной Луной связано кормление и уход за ребенком. Семейный Сатурн
определяет форму служения родителей детям. Семейный Хирон отвечает за понимание
между поколениями. Семейная же Венера ответственна за уважение и гармонию
отношений в повседневных контактах.
Не следует забывать, что в расписание проработки семейной Венеры непременно
должна входить забота о домашних животных и растениях. Во все времена все Семьи
имели живность. Дом без живых нечеловеческих существ (т.е. состоящий только из
живых людей и неживых предметов) не считался полноценным, так как не отражал
всего богатства Царств Природы, которые должны быть представлены в его составе.
Порой при внешнем благополучии внутрисемейной политики отношения с животными
складываются очень напряженно. (Сейчас много разговоров ведется о домовых,
якобы заводящихся в городских малогабаритных квартирах. По-видимому, подобные
темы можно смело переадресовывать психиатрам. Ну скажите на милость, какой
уважающий себя домовой - помощник, служитель, работник! - вползет в грохочущий,
пропахнувший дымами и ядами раздражения город! В наших "хрущевках" ему и
спрятаться негде! Домовому нужен старый хутор, с коровами, козами да котами, с
погребом и чердаком.)
Случайно купленный на базаре милый котенок вырастает в задиристого и шкодливого
кота, делающего основной целью своего существования выведение главы Семьи из
душевного равновесия. Эта ситуация не случайна и косвенно указывает на
непроработанность семейной и индивидуальной (для главы Семьи) Венеры, а также
на необходимость его строгого контроля над собственной агрессией. Или, к
примеру, вдруг у хозяйки перестают приживаться вновь посаженные комнатные
растения. Это также означает необходимость проработки семейной Венеры и
управляемых ею домов семейного гороскопа: второго и седьмого.
При акцентировании Венеры семейного гороскопа в жизни семейного сообщества
венерианские трансляции начинают утончать и окультуривать лунный достаток.
Венера требует питания красотой, жаждет симпатичных домашних халатов, умело
скроенных пеньюаров и чисто выбритого (с любовью и тщанием) подбородка супруга,
ложащегося в чистую, накрахмаленную постель, окропленную духами жены.
На венерианском плане дом (участок Мироздания, отведенный для существования
конкретного семейного сообщества) рассматривается как живое существо, как
сотрудник людей, как помощник и заботник (разумеется, если не плевать в углы
комнат и не заводить на энергии собственных ежедневных конфликтов крыс в
подвале). И от расстановки мебели и предметов обихода в доме (а этим, как вы
помните, управляет семейная Венера) существенно зависит и самочувствие самого
дома, и его влияние на здоровье и достаток живущих в нем членов Семьи
(подробнее о влиянии правильной расстановки физических предметов в доме см.
главу "Физическое тело" в книге А.Подводного "Тонкие Тела").
Правильно понимаемая и аккуратно культивируемая семейная Венера помогает членам
Семьи "заряжать" различные помещения дома и предметы в них особенными энергиями
гармонии и благополучия, которые без труда ощущаются каждым гостем, попадающим
в дом. Наиболее яркие "записи" семейная Венера помогает оставлять в местах
наибольшей творческой активности людей: в кабинете, за мольбертом в мастерской
|
|