Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 1. ЗНАКИ НА ПУТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-
 
ос молчит. Однако мир представляется все более наполненным 
внутренним смыслом, и каждый поступок получает все более отчетливую внутреннюю 
оценку такого рода: ведет он к увеличению мировой гармонии или нет. Это и 
становится критерием выбора, и человек оказывается "по ту сторону" добра и зла.
Здесь автор считает необходимым еще раз отметить, что в этом трактате 
обсуждаются признаки духовного развития и что указанные явления происходят сами 
по себе. Непосредственно к ним стремиться нельзя: это приводит к отягощению 
кармы. Так, легко себе представить, что произойдет с человеком, который раньше 
времени волевым усилием поставит себя "по ту сторону" добра и зла и будет 
ориентироваться на внутренний голос без учета ограничений внутренней цензуры (в 
виде совести, долга и т. п.): он быстро придет к чистому эгоизму и жестокости, 
поскольку его внутренний голос является (на его уровне), главным образом, 
рупором низших желаний подсознания.



Глава 4
Голоса
Человек в момент принятия решения испытывает различные давления: он чувствует 
разнообразные желания и слышит внутреннюю речь; автору удобно в последнем 
случае говорить о внутренних голосах. Эти голоса обладают замечательным 
свойством: они полууправляемы человеком, то есть он усилием воли может 
регулировать (в определенных пределах) их громкость. Эти пределы, в свою 
очередь поддаются регулировке; например, систематическими упражнениями можно 
заставить совершенно замолчать голос совести.
Когда в человеке одновременно звучит несколько голосов, которые хотят от него 
разных вещей, он испытывает очень неприятные чувства и вынужден идти на поводу 
у одного из них к ущербу для всех остальных. Чтобы облегчить себе решение, 
человек обычно усиливает предварительно один из голосов и приглушает остальные. 
Если этот усиливаемый голос (или тип желаний) всегда один и тот же, получается, 
например, человек долга, отзывчивый человек, деловой человек и т. д. Всех таких 
людей отличает одна общая черта: проблема выбора для них сильно облегчена. И за 
это приходится платить, потому что именно выбор есть главная (и самая трудная) 
работа человека. И избегая ее, человек долга сталкивается с понятием ложно 
понятого долга, отзывчивый человек с горечью вспоминает тезис "никакое доброе 
дело не остается безнаказанным", деловой человек... о нем читатель подумает сам.

На невысоком духовном уровне проблема выбора трудна и очень неприятна; человеку 
даже иногда кажется, что Бог в этот момент от него отворачивается: советы 
советами, а решать-то надо самому! Но все же человек может не только испуганно 
озираться при виде действительности (внешней и внутренней): он может 
попробовать в ней разобраться.
С. Е. Лец говорит, что раздвоение личности - это тяжелый случай психической 
болезни, когда из бесконечного множества личностей, населяющих любого человека, 
остается только две. С конца XIX века, после работ Фрейда и романов 
Достоевского, стало общеизвестно, что внутри человека действует несколько сил, 
находящихся в постоянной борьбе. Однако обычно человек не относит этого 
обстоятельства к себе, постоянно используя местоимение "я" как единый 
нечленимый объект, хотя первые же попытки разобраться во внутренних голосах 
показывают, что это не так. С внутренними голосами все обстоит очень непросто, 
и для того чтобы научиться их отличать, нужно многое.
Лень и усталость
Прежде всего, имеется внутренний голос, побуждающий нас исполнять различные 
желания подсознания (то, что называется "наши желания"). Основным желанием 
подсознания большинства людей в настоящее время является желание ничего не 
делать, то есть лень. Это связано с сильной перегрузкой человека ложной, 
несвойственной ему деятельностью и ускорением темпа жизни. Основной закон 
общения с тонким миром - это концентрация и замедление личного времени. Тогда 
человек легко получает нужные ему откровения и не устает. Символ современной 
жизни - это мелькание кадров цветного телевизора, калейдоскоп майи.
Соответственно каждый импульс к действию прежде всего проходит цензуру 
подсознания в этом аспекте, и многие мысли бескорыстной помощи ближнему, 
самосовершенствования и т. п. даже не попадают в сознание. Причиной этого 
является, таким образом, не аморальность, а простая экономия сил усталого 
организма. Принцип "я тебе - ты мне" становится необходимым условием 
поддержания существования. При попытке же внедрить в него идеи бескорыстной 
помощи другим, человек дает инстинктивную реакцию отторжения и злобы, 
совершенно, заметим, адекватную с биологической точки зрения: у организма хотят 
отнять немногие оставшиеся силы и тем самым его убить.
Более того, человек устает до такой степени, что вообще перестает 
прислушиваться к внутренним голосам, он полностью отдается гипнозу внешнего 
мира, майи, то есть иллюзии; возникает то, что ныне называют "человек-машина".
Попытка разобраться
Но вот однажды у некого Икса на короткий промежуток времени заботы отложены, 
торопиться некуда, дел нет. Начинают звучать внутренние голоса. Но как же 
трудно в них разобраться!
Ложный, несвойственный человеку образ жизни ведет к тому, что важнейшие для 
него устремления - творчество, бескорыстное добро и, в целом, увеличение 
гармонии мира не реализуются, и важнейшее субъективное ощущение - 
самоутверждение, то есть ощущение реализации себя, приближения к Абсолюту, не 
возникает. Когда подсознание реагирует неврозами, агрессивностью, импотенцией, 
инфарктами это значит, что оно не справляется. Впрочем некоторые люди 
приспосабливаются, и это приспособление на подсознательном уровне идет по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 27
 <<-