|
внего человека. Однако с течением времени
она стала архаичной, с одной стороны, примитивной (в частности, по форме
выдаваемого информационно-энергетического импульса), а с другой - не
соответствующей этике (и эволюционному уровню) современного человека, поскольку
современное чувство ревности это не столько чувство сохранения семьи, сколько
разновидность чувства собственности, и при том на живую душу; ревнивец по сути
рабовладелец.
Попытки подавить результаты программы ревности не приводят к успеху в том
смысле, что аффект загоняется в подсознание. Единственный способ овладения этой
программой - определенное расширение (сущностного!) сознания, при котором лицо,
которое ревнуется, начинает восприниматься человеком как часть себя (позиция
жены: "наша любовница"). При этом программа ревности не уничтожается, а
трансформируется: сгорает лишь часть ее, связанная с отрицательными аффектами,
но остается внимание к другому как к себе; это то же внимание, что и в древние
времена, когда требовалась защита, но на другом уровне.
* * *
Вообще говоря, дифференцировка и усложнение программ подсознания - обычный
спутник эволюционного роста, хотя это и не обязательно всегда так. В то же
время попытка прямого подавления действующей программы ведет к ее регрессии и
упрощению - феномен, известный в психоанализе. Однако регрессировавшая
программа уводит человека еще дальше от пути эволюции. Дело в том, что
программы подсознания, эволюционируя, используют все более высокие виды энергии
(соответствующие все более высоким чакрам), к которым приспосабливается вся
психика человека. Поэтому если какая-либо программа резко регрессирует, она,
соответственно, начинает требовать более низких энергий, что субъективно
переживается как то, что человека необъяснимо начинает тянуть в "грязные"
ситуации, у него появляются "низкие" желания и т. п. Типичный пример - это
регрессия либидо при его подавлении.
В нормальных условиях мужчина определенного круга интересуется женщинами этого
же круга, причем в его сексуальном восприятии женщины участвует не только ее
"животный магнетизм" (энергия свадхистханы), но и эмоциональность (энергия
манипуры), умение одеваться и вести беседу (энергия вишудхи), жизненная позиция
(аджна) и т. д. Если же он несколько раз потерпит жестокое фиаско, то может
случиться так, что его либидо будет подавлено, регрессирует, и он перестанет
воспринимать все виды энергий, кроме первого, да и то в самом грубом варианте.
Чем проще программа и чем на более низкой энергии она работает, тем труднее
контролировать ее сознанием. Поэтому один из эффективных путей овладения собой
- это именно дифференцировка программ и перевод их на более высокие энергии.
Есть, впрочем, и другие способы. Один из них в психоанализе именуется
катарсисом. Именно регрессировавшая программа выводится в сознание
(сущностное!), в результате чего, при несоответствии ее эволюционному уровню
пациента, она сгорает и перестает иметь над ним энергетическую власть.
* * *
Воздействие духа на подсознание происходит очень мягко. Дух слегка регулирует
энергетические потоки, поступающие из внешнего и тонкого миров и слегка
корректирует имеющиеся программы, либо создает новые, но с очень скромными
энергетическими запросами. Дух как бы дает намек, предоставляя возможность эго
меняться в соответствующем направлении. У эго есть инерционность, а главное -
необходимость реагировать на изменения во внешнем мире, который, наоборот,
воздействует на человека зачастую очень жестко; поэтому и программы подсознания,
рассчитанные на взаимодействие с внешним миром, также жесткие и зачастую
работают на низких энергиях. Другими словами, дух разговаривает с нами мягко,
тихо, ненавязчиво, можно сказать, интеллигентно, на более высоких энергиях, чем
мы привыкли. Эго же шумит, спорит, угрожает, "пилит" и т. д. В частности,
громкие голоса долга, чести, совести принадлежат эго, а не духу (у них бывают и
тихие голоса, иногда). Здесь автор должен еще раз подчеркнуть, что в данном
трактате эго рассматривается как актуальное, то есть текущее, но не "низшее"
"я".
Аналогичным образом дух воздействует на сознание. Дух мягко и ненавязчиво
производит легкое расширение сознания, предлагая взглянуть на мир с еще и
такой-то вот стороны, подумать в таком-то направлении, попробовать ощутить
то-то и т. п. Человек при этом, как правило, может не услышать, не послушаться,
не посмотреть, не ощутить и никакого непосредственного наказания не последует.
Однако возможность развязать очередной узелок кармы, получить какой-то
сущностный опыт упущена, а дальше сделать это будет значительно труднее.
Следует добавить, хотя это уже не относится к теме настоящего трактата, что
воздействия внешнего мира и духа на эго согласованы, так как Атман
(индивидуальный дух) является в то же время и Брахманом (мировым духом). Это
означает, что внешние события, происходящие с человеком, пытаются (это
называется Провидение) изменить его эго в том же направлении, что и дух,
который влияет изнутри. Если же человек сопротивляется, упорствуя в своем
нежелании изменить эго, неважно, сознательную или подсознательную его части,
установки, программы и т. д., то внешний мир и дух устраивают ему все новые и
новые испытания (это называется Рок), пока необходимое изменение не произойдет.
Динамика развития программ
Каждая программа в какой-то момент зарождается (из ничего или из другой
программы), затем проходит период развития, после чего постепенно превращается
в штамп и отмирает. Кроме того, каждая программа, независимо от того, в какой
фазе своего развития она находится, может или соответствовать эволюционному
уровню человека, или опережать его, или отставать от него. Внешние проявления
программ, отставших от человека на эволюционном пути, интерпретирую
|
|