|
проблема усугубляется тем, что на самом деле в личном подсознании нет убеждения,
что родитель должен быть непогрешимым идеалом и всевластным владыкой, но в
данном случае сквозь личное подсознание идет мощный импульс общественного.
О войне. В критические минуты жизни общества связь между общественным и личным
подсознанием резко усиливается. Вся страна "как один человек" поднимается и
идет защищать свою независимость, причем самые обыкновенные люди проявляют
героизм и величие души, совершенно несвойственные им и невозможные для них в
других условиях. Именно этим объясняется то, что последняя Великая
Отечественная война в России для многих ее участников осталась, несмотря ни на
что, лучшим временем их жизни. Дело в том, что та сильнейшая связь между
общественным и личным подсознанием, которая возникла в начале войны, сразу
после ее окончания пропала (за ненадобностью) и та сила, которая заставляла
людей жертвовать собой ради других до конца, выявляя в них высшее начало,
действовать прекратила. Такого рода переживания дают человеку духовный опыт, но
не духовный рост. Духовный рост (у тех, у кого он далее происходил) был связан
уже с дальнейшим осмыслением происшедшего и культивированием в себе того
высшего начала, которое некогда было так хорошо видно в себе и других и которое
- увы! - в обыденной жизни так легко заглушается эгоистическими мотивами.
О людях у власти. Люди, находящиеся у власти, могут быть довольно четко
разделены на две категории. Одни находятся у власти потому, что они всю жизнь к
этому стремились, и для них в этом одном состоит смысл и удовольствие жизни.
Другие же сознательно (выбиваясь из сил и работая локтями) никогда к власти не
стремились, но какая-то непонятная "случайность" поднимала их из одного кресла
в другое, хотя никакими особыми талантами они вроде не обладали. Что же
особенного в таких людях? Их подсознание обладает хорошим каналом связи с
общественным подсознанием, а более точно, с той его частью, которая занимается
организацией данного общества в единое структурированное целое. Если внешняя
организация общества значительно ниже его эволюционного уровня (так бывает
после революции, когда царит хаос), то в общественном подсознании четко
возникает ощущение-мысль: нужен порядок, иначе погибнем все! И тут люди
инстинктивно ищут того, кто - в самом деле! - в наибольшей степени способен их
организовать, и находят, и дают власть в руки. Так взлетел Наполеон. Однако
через некоторое время его эго выключило его канал связи с общественным
подсознанием, он совершил кучу ошибок, проиграл войну с Россией и в конце
концов умер в заточении. Здесь мы сталкиваемся со всеобщим законом, согласно
которому человек (в любой ситуации) действует успешно только тогда, когда он
представляет собой канал связи, проводник высших сил (Абсолюта), а как только
управление берет на себя эго, все начинает валиться из рук, касается ли
деятельность человека его личного духовного роста или судьбы целой страны.
О публикации рукописей и славе
Слава, говорят, "дым"...
Я этому не верю.
К. Прутков
Общественное подсознание требует, чтобы изобретатель и писатель донесли свои
творения до общества. Это желание не всегда субъективно переживается как
желание славы. Иногда просто делается очень неуютно. Иногда пропадает желание
делать что-либо для себя и своего узкого круга. Чего-то хочется: не славы, но
чтобы оказать где-то в большом мире (часто для самого создателя непонятно, где
именно) существенное воздействие, изменить что-то, если не в общественном
сознании, то в подсознании. Мы опять сталкиваемся с любопытным феноменом: когда
работает канал связи между личным и общественным подсознанием, человек
переживает в своем сознании как личное то, что непосредственно его не касается.
Заключение
"Король Изюм,
Хоть спал давно,
Доел свой кекс,
Допил вино,
И тут же, проснувшись,
Сказал угрюмо:
- Вино и кекс
Королю Изюму!"
Уолтер де ла Мэр
Москва, 1984-1985 гг.
|
|