Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ТРАКТАТЫ :: 2, ПСИХОЛОГИЯ ПОДСОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
 поток). Зритель же (читатель, 
слушатель) получает произведение искусства, в котором "что-то есть", но автор 
"не дотягивает".
Противоположное состояние, характеризующееся недостаточным потоком через 
вишудху (что возможно у всех людей, ибо у каждого человека она в какой-то 
степени открыта), состоит в ощущении того, что жизнь идет мимо. Каждый человек 
должен творить, создавая какие-то формы, будь то глиняный горшок, удачно 
сказанное слово, отношения с женой, начальником и т. д. И если он эти формы 
действительно творит, а не штампует, пользуясь клише, заботливо 
предусмотренными на все случаи жизни общественным подсознанием, то окружающим с 
ним не скучно, а сам он живет в истинном смысле этого слова.
Отличие любви от влюбленности заключается, в частности, в том, что любви 
соответствует поток анахаты, а влюбленности - манипуры. Любовь к объекту 
освещает его божественным светом, значительно облегчая любое взаимодействие с 
ним (восприятие, воздействие, совместная работа и т. д.). Влюбленность 
предполагает сосредоточение на своих чувствах к объекту, то есть по большей 
части интровертивное состояние. Объект как таковой при этом, естественно, 
представляет малый интерес, а взаимодействие с ним вследствие интровертивной 
направленности затруднено. Влюбленность - это эмоциональное состояние, когда 
поток через манипуру ее захлестывает. Возникающий избыток энергии ядовит для 
человека (особенно это чувствуется в отсутствие предмета влюбленности), и он 
подсознательно пытается избавиться от него, трансмутируя энергию: делая 
красивые подарки (поток вишудхи), молясь за предмет (поток сахасрары), 
поднимаясь до возвышенной любви (поток анахаты), вступая в сексуальные 
отношения (поток свадхистханы) и т. д.
Любовь, то есть поток анахаты, не является эмоцией; это по идее норма отношения 
человека к объекту. То, что человек не любит, он не видит (духовными глазами). 
Любовь как эмоция, то есть захлестывающий поток через анахату, это например, 
состояние религиозного экстаза у святого.
Изложенное выше носит скорее иллюстративный характер, автор никак не претендует 
на попытку полного описания эмоций. Кроме того, следует помнить, что Абсолют не 
повторяется ("в одну и ту же реку нельзя войти дважды") и поэтому каждый поток 
уникален. Так, человек, влюбляющийся в десятый раз, излучает поток манипуры, 
отличный от всех прежних.
* * *
В определенной мере умению раскрывать чакры учат режиссеры, психотерапевты, 
преподаватели всех видов искусства и вообще все те, кто добивается от своих 
учеников свободы, естественности, непосредственности, самобытности, 
самовыражения, раскрытия способностей и т. д. По индийской традиции, раскрытию 
анахаты соответствует возвышенная любовь ко всему миру, раскрытию вишудхи - 
видение и создание совершенных форм (это то, что в искусстве называется 
отрабатыванием техники), раскрытию аджны - высшая мудрость, высшая воля и 
видение единства мира, раскрытию сахасрары - прямой контакт с тонким миром. 
Специфические психические упражнения раджа-йоги, в частности, концентрация на 
чакрах в состоянии глубокого расслабления и пропускание через них 
энергетических потоков (начаткам этого учат руководства по аутотренингу) 
позволяют человеку в какой-то мере научиться ощущать свои чакры и их 
энергетические потоки (в форме прямых физических ощущений) и снимать зажимы, 
усилием воли раскрывая или закрывая свои чакры (в каких-то пределах). Однако 
высшие учителя йоги предостерегают против увлечения подобными занятиями: 
гимнастика не должна превращаться в культуризм. В принципе чакры раскрывает 
высшее "я" по мере эволюционного роста человека, по мере приобретения духовного 
опыта и расширения сознания. Искусственное же раскрытие чакр, не 
соответствующее эволюционному уровню человека, ведет к тому, что вместо высшего 
"я", которое направляет потоки в чакры, этими потоками начинает управлять эго, 
получая тем самым слишком лакомый кусок, и человек деградирует. Кроме того, при 
подобных (чрезмерных) упражнениях истинные чакры не раскрываются, а создаются 
ложные, пропускающие гораздо более бедные потоки. Нельзя выучиться игре на 
фортепьяно, занимаясь только медитацией на вишудхе.
Написанное выше относится не только к прямому сознательному раскрытию чакр, но 
и к тем случаям, когда это происходит неосознанно, например, в искусстве. Когда 
преподаватель требует от ученика виртуозности любого сорта, будь то в 
исполнении фиоритур, арпеджио, флажолетов или фуэте, он учит раскрывать вишудху 
и пропускать соответствующий поток, который сам по себе воспринимается как 
поток мертвой (хотя, может быть, и совершенной) формы; ощущение жизни приносит 
поток анахаты, а ощущение силы - поток манипуры. Однако раскрытие анахаты есть 
не что иное, как воспитание чувств (в высшем смысле), понимания и любви к миру, 
что не является, к сожалению, одним из предметов в музыкальных и художественных 
школах.
Комплексы
Наказал мужик бабу - ушел в солдаты. 
Пословица
Разнообразные комплексы неполноценности и зажимы психики суть не что иное, как 
определенные программы защиты - человека от общества и, в равной мере, общества 
от человека. Суть комплекса неполноценности заключается в том, что он 
корректирует психическое состояние и поведение человека так, чтобы не было 
затронуто определенное уязвимое место психики. Распространенный вариант: 
чернильное облако осьминога, которое тот выпускает в минуту опасности, 
скрываясь в нем. Это способ поведения, когда подсознание дает неадекватную 
эмоциональную реакцию на подступах к опасной теме. При этом сознание и 
окружение получают недвусмысленный сигнал: не подходи (облако), а вблизи 
(внутри облака) ничего не рассмотреть: эмоциональные реакции блокируют 
возможность беспристрастного изучения, диагноза и лечения.
Однако чернильным облаком маскировка не ограничивается. Обычно комплекс, вернее,
 та его
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-