|
в центре внимания. Ну,
казалось бы, какая разница, что такое именно язык или факт для человека,
который занимается данной узкой лингвистической или информационно-поисковой
проблемой. Но нет! - любой лингвист-профессионал четко чувствует, что
определение языка - нужно. И это действительно в некотором отношении так.
В коллективном тезаурусе отражены все понятия и значения всех слов, в том числе
и достаточно расплывчатых, как-то: субстанция, счастье, сознание, вера и т. д.
Однако сколь бы расплывчатыми они ни казались, в коллективном подсознании они
имеют вполне определенный, хотя и плохо выражаемый словами смысл, и вот именно
его-то исследователю хочется поймать и выразить. Таким образом, человек, дающий
определение, скажем, языка, обычно не столько оговаривает смысл этого слова в
своем дальнейшем изложении, сколько пытается описать, как данное слово
воспринимается общественным подсознанием.
Однако более всего ценятся обществом те люди, чьи индивидуальные языки программ
подсознания настолько мощны, что сами входят в коллективный тезаурус, обогащая
его. Наибольшая заслуга Пушкина, по мнению автора, состоит не в том, что он
написал гениальные произведения, а в том, что он создал русский язык. Это -
образцовый пример того, как человек искал адекватный язык для выражения того,
что прозрела его душа в тонком мире, а результатом его поисков стали не только
стихи и поэмы, но целый язык, ставший коллективным. Другой пример - психоанализ.
Зигмунд Фрейд велик, по мнению автора, не только как создатель определенных
концепций психики, но и как создатель языка, на котором можно описывать
движения души. Человек, изучивший его сочинения и усвоивший язык психоанализа,
то есть включивший этот язык в подсознательную программу восприятия других
людей, смотрит на мир совершенно иными глазами: его сознание сильно расширяется.
Возвращаясь к теме взаимоотношений личного и коллективного тезаурусов, следует
особо сказать о прямом влиянии общественного подсознания на индивидуальное.
Именно вследствие этого влияния слова сопротивляются их неправильному
использованию. Если человек недостаточно чувствует смысл слова в его понимании
общественным подсознанием, он не должен наделять его смыслом по своему
усмотрению, иначе получится нечто безобразное. Поэтому личные языки программ
подсознания обязательно должны учитывать языки программ общественного
подсознания (это не означает, что первые должны подчиняться вторым).
Вообще, создание нового языка имеет единственную цель: расширение спектра
информационно энергетических потоков из тонкого мира, которые могут быть
переданы на этом языке. Когда человеку удается передать более широкий спектр
потоков, чем это получалось до него, это производит впечатление чуда. "Как ему
это удалось?!" - задаются вопросом изумленные современники и собратья по перу
(кисти) и тут же начинают изучать и анализировать созданный им язык. Однако,
как правило, они ограничиваются его видимой частью, в то время как основную
роль играет язык программы подсознания, на котором подсознание воспринимает
информацию из тонкого мира. Этот язык проявляет себя не столько в новых словах,
сочетаниях красок и т. п., сколько в не существовавших ранее интонациях фраз,
особенностях словоупотребления ("фрак с покушеньями на моду" - Гоголь), словом,
в акцентах, которые как раз и отличают гениальное от талантливого, а
талантливое от стандарта. Пушкин не создал практически ни одного нового слова,
более того, он все слова использовал в их тогдашнем литературном значении,
никак не навязывая современникам своих смыслов, но тем не менее он очень сильно
расширил спектр энергетических потоков, которые после него стала пропускать
литература. Из дальнейшей истории развития языка можно отметить "Шинель" Гоголя
и "Бедных людей" Достоевского, где был создан язык, на котором можно изобразить
внутреннюю жизнь человека. Поучителен в этом смысле пример поэтов-символистов
начала XX века, которые пытались создать новый язык поэзии не с помощью намеков
из тонкого мира, приходящих по мере надобности в процессе реальной коммуникации
с каким-либо тонким объектом, стремящимся воплотиться, а исходя из формальных
ментальных представлений и идей. Символисты создали мертвый язык, который не
оказал практически никакого влияния на дальнейшее развитие как поэтического,
так и русского языков. Это было связано с тем, что их язык никак не расширил
спектра воспринимаемых потоков.
"Все это хорошо, - скажет читатель, - но я-то не Пушкин! Зачем мне свои языки
для программ подсознания? И потом - ни творить, ни оригинально мыслить я просто
не умею." В последнем пассаже уже содержится ответ на заданный вопрос. Человек
не может думать, то есть ему в голову не приходят мысли именно тогда, когда у
него в подсознании нет языка, на котором эти мысли могли бы быть выражены.
Задаваясь вопросом, всегда следует отдавать себе отчет в том, на каком языке
можно ожидать ответа. Человек может всю жизнь задаваться вопросом: "Как мне
жить!?" (и травить им окружающих), но до тех пор, пока у него в подсознании не
будет сформирован соответствующий язык, пока понятия морали, духовности,
ответственности за свои действия не материализуются для него настолько, что
будут рассматриваться его подсознанием как реальные, он не сможет получить
удовлетворительного ответа.
Сказка о Кощее Бессмертном, чья жизнь на кончике иглы, которая в яйце, которое
в утке, которая в зайце, который в сундуке, который на вершине дуба, который, в
свою очередь, Бог весть где, - так вот, эта сказка как раз о поиске и создании
языка, на котором будет сформулировано решение научной проблемы или создано
произведение искусства, или найден ответ, как поступить в жизненной ситуации.
Животные, которых встречает герой сказки - медведь, щука и другие - это намеки
тонкого мира, с помощью которых человек создает язык, на котором в финале
получает адекватный ответ.
Творчество
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.
Я был
|
|