|
равнодушны, и наоборот.
Совокупность сущностно значимых объектов составляет сущностную картину мира.
Здесь следует иметь в виду, что сильные эмоции совсем не обязательно вызываются
сущностно значимыми событиями, а эти последние человек обычно не склонен
афишировать. Так что сущностно значимое будет обязательно и эмоционально и
ментально значимым, однако обратное утверждение верно далеко не всегда. Сильные
эмоции, как правило, поверхностны. То же относится и к мыслям: широко
демонстрируемые человеком мысли часто поверхностны (для него).
Все три картины мира играют важную роль в восприятии
информационно-энергетических потоков. Ориентируясь на них, подсознание создает
сильнейшие фильтры, пропускающие только ту информацию, которая согласована с
соответствующими картинами. Дело в том, что перестройка картины мира - вещь
трудная и болезненная, и подсознание идет на это только под сильным давлением.
Работу этих фильтров можно очень наглядно видеть в ситуации, когда человек
(искренне!) не видит, не понимает, не чувствует вполне, казалось бы, простых и
очевидных вещей. Просто даже не верится, что он не лукавит.
Жизнь, как хорошо известно, не влезает ни в какие рамки. В то же время картина
мира - это дом для психики, и его стены должны быть хорошо укреплены. Поэтому
подсознание располагает мощными программами защиты от информации, которая
решительно не вмещается в картину мира человека, или, другими словами, от
информации, к которой человек не подготовлен. При этом программы защиты
ограждают человека от нежелательной информации как из внешнего мира, так и из
мира внутреннего.
У подсознания есть несколько эффективных приемов для блокирования подобной
нежелательной информации. Первый из них - это лишение информации энергетической
составляющей. Тогда человеку просто становится скучно, хотя, казалось бы, тема
(ментально) важна.
Другой прием - искажение сложности информации с целью переключения внимания.
Тезис: "это для меня слишком сложно (вариант: тривиально), не буду даже
слушать". Третий прием - сильная эмоциональная реакция, перекрывающая дорогу
нежелательной информации, ее искажая или блокируя. Так, женщина может начать
плакать, если сказать ей что-то одновременно неприятное и справедливое.
Против нежелательной эмоциональной информации есть такое мощное средство, как
спокойный ментальный анализ, который резко уменьшает ее энергетическую
составляющую.
Что же касается программы защиты сущностной картины мира, то она гораздо
эффективнее и сложнее программ защиты ментальной и эмоциональной картин мира, и
имеет в своем распоряжении очень тонкие средства. В первую очередь она, подобно
мудрецу, который, как известно, не попадает в положение, из которого просто
умный найдет выход, бдительно следит за тем, чтобы человек не попадал в
ситуации, угрожающие его сущностной картине мира. При малейшей опасности (а
часто и без нее) эта программа надевает на человека жесткую маску, определенную
роль, и пока человек в ней находится, ему ничто не угрожает, так как маска -
это не он. Другими словами, маска блокирует доступ к сущности; правда, и
восприятие, и поведение человека в этот момент являются не сущностными, а
поверхностными, формальными: он не живет, а играет роль, исполняет функцию.
Одна из наиболее гибких масок - это ментальная маска "разумного" человека,
рассуждающего с точки зрения разума, материи и здравого смысла. У него два
основных лозунга: "Давайте не будем..." и "Давайте представим себе...". Такой
человек может смоделировать в уме всю жизнь целиком: и ненависть, и любовь, и
науку, и искусство, и даже смерть. Однако и жизнь свою он не проживет, а
смоделирует, постоянно пытаясь защитить свое эго от посягательств как своего
духа, так и от внешнего мира.
В случае, когда человек все же попадает в ситуацию, где появляется информация,
угрожающая его сущностной картине мира, подсознание включает жесткие аварийные
программы защиты. Они примитивнее и надежнее обычных программ подсознания, и
обычно они более древние. При этом происходит следующее: человек словно на
глазах деградирует, резко глупеет, перестает владеть собой, впадает в сильное
эмоциональное состояние (ярость, гнев, отчаяние, истерика):
Стеснилась грудь его. Чело
К решетке хладной прилегло,
Глаза подернулись туманом,
По сердцу пламень пробежал,
Вскипела кровь. Он мрачен стал
Пред горделивым истуканом
И, зубы стиснув, пальцы сжав,
Как обуянный силой черной,
"Добро, строитель чудотворный! -
Шепнул он, злобно задрожав, -
Ужо тебе!.."
А. Пушкин.
Понятно, что в подобном состоянии подсознание, получив уже полную власть над
человеком, отключив высшие программы регулировки, может сделать с поступившей
нежелательной информацией все, что сочтет необходимым: проигнорировать,
исказить до неузнаваемости, вытереть из памяти и т. д.
Но все же аварийные программы работают редко. Обычно подсознание включает
программу, лишь слегка редактирующую, подвергающую слабой цензуре и затем
адаптирующую поступившую информацию к виду, пригодному для восприятия сознанием,
и согласованному с картиной мира. Человеку, чтобы не менять картины мира и
жить спокойно, достаточно изредка закрыть на кое-что глаза и иногда себе
прилгнуть. Все дело в том, что есть очень жесткие и отработанные (часто всем
обществом) программы восприятия, которые всем доступны, абсолютно безопасны для
сущностной картины мира и потому весьма распространенны. Это штампы восприятия.
Штампы восприятия
Штамп как программа подсознания обладает жестким форматом для информации на
|
|