|
начнет производить желания, которые ах, как сладко было когда-то исполнять.
Однако мертвая программа может, увы, произвести на свет лишь мертворожденные
желания... Автор, в порядке назидания и со ссылкой на карма-йогу, может
сообщить, что у человека нет обязанности получать удовольствия и жить хорошо, а
тем более счастливо; обязан он только трудиться, прорабатывая (с уважением) все
жизненные ситуации, в которые он попадает; что же касается поощрений судьбы, о
них лучше и вовсе не думать.
Теперь поговорим о самоутверждении. Это потребность настолько высокого
духовного уровня, что практически она должна представлять собой исключительно
"кнут", то есть создавать человеку определенное напряжение, которое он
временами может снять; самоутверждение как положительный момент, "пряник", не
существует или существует очень кратковременно. Но очень часто в результате
попыток подсознания адаптировать психику человека к ситуации, когда он живет
неправильно (с эволюционной точки зрения), и истинная программа самоутверждения
начинает давить на него слишком сильно, возникает программа ложного
самоутверждения, целью которой является постоянное повышение самооценки
человека. Эта программа удивительно вездесуща, как правило, незаметна для
сознания и обладает свойством портить практически все контакты человека с
другими людьми. Возникает же эта программа на месте умершей программы
самоутверждения, которая раньше требовала от человека чего-то, что в самом деле
было ему тогда необходимо для его духовного роста, но в один прекрасный день он
эту программу перерос, она сменилась другой, а тело старой не было сожжено
сознанием и уродливо адаптировалось подсознанием.
Возвращаясь к роли сознания в уничтожении отработавших программ, заметим еще
следующее. Можно, конечно, не делать ничего и внутренней жизнью не заниматься.
Дух, по идее, в нужный момент или несколько позже отработанную программу так
или иначе уничтожит полностью. Однако здесь есть два "но". Во-первых,
возможности духа ограничены, он действует всегда мягко, задает общее
направление развития, а подсознание весьма консервативно; сознание же может
локализовать "узкое место" и направить на изживание дурной привычки (чем часто
фактически и являются отработанные, но не сожженные программы) значительные
душевные силы, способные в короткий срок преодолеть сопротивление подсознания.
А во-вторых, ход эволюции задуман так, что все, что есть в человеке, должно
быть направлено на эволюционное развитие и, в частности, силы сознания. И если
индивидуальное высшее "я" (дух) сочтет, что данная умершая программа должна
быть окончательно уничтожена силами сознания, то оно может "умыть руки" и
передать полномочия мировому "Я", то есть Брахману, который будет действовать
уже извне, и человека будет бить ударами судьбы до тех пор, пока он не сожжет
сам, то есть сознательно, свою отжившую программу.
Глава 2
Восприятие
Информационно-энергетический поток
Модель мира и его восприятия, излагаемая в трактате, находится в русле скорее
оккультных, нежели естественно-научных представлений, однако она очень важна
для автора (которого в данном случае устройство мира волнует лишь постольку,
поскольку оно субъективно отражается в психике), так как позволяет
объективировать достаточно сокровенные для человека процессы - чувствование и
мышление. Основная трудность в самоанализе - взглянуть на себя со стороны,
объективно, в идеале - посмотреть глазами высшего "я". Однако для этого
необходим соответствующий язык, а оккультные представления, связанные с
психической энергией человека, гораздо более объективированы и детализированы,
нежели современные научные.
* * *
У нашего восприятия есть одно замечательное качество: мы во многих отношениях
одинаково воспринимаем информацию, поступающую из внешнего и тонкого миров, то
есть информацию, идущую от органов чувств и возникающую как бы саму по себе
внутри нас. Так, человек может одинаково радоваться и огорчаться реальному
событию и неожиданно пришедшей мысли или чувству. Дело в том, что человек по
сути своей представляет скорее воспринимающее и проводящее, нежели производящее
устройство (в религиозных терминах человек - проводник воли Божьей). Восприятие
всегда происходит непосредственно, так сказать, телепатически, и человек
воспринимает энергетический поток из всей Вселенной, включая все ее прошлое и
будущее (в той мере, в которой оно определено). Однако эта информация слишком
велика и реально до подсознания, и тем более до сознания, она доходит не вся
или, лучше сказать, неравномерно. Наше внимание, пользуясь органами чувств и
другими средствами (например, внутренним сосредоточением), выбирает из всего
узора вибраций мирового информационно-энергетического потока некоторый фрагмент
и передает этот фрагмент центру непосредственного, телепатического восприятия в
человеке, после чего поступившая информация передается подсознанию. Органы
чувств выступают, таким образом, в роли следящей системы, направляющей и
фокусирующей наше телепатическое восприятие информационно-энергетического
потока.
Совершенно аналогично воспринимается информационно-энергетический поток из
тонкого мира. По традиционным оккультным представлениям, берущим начало у
древних индусов и ранее, человек регистрирует находящиеся в тонком мире
мыслеформы (ментальные сущности) и астросомы (астральные сущности). Когда
внимание регистрирует мыслеформу, человеку кажется, что ему в голову пришла
мысль; когда внимание регистрирует астросом, человек испытывает эмоцию (в
широком смысле слова). Однако в действительности мыслеформы и астросомы суть
крайности, соответствующие чисто ин
|
|