|
, тщетно пытаясь понять, что же случилось, почему ему ничего не
хочется и ничто не в радость. Однако эгрегор и зависит от человека, от его
(чаще всего неосознанного) творчества в ходе жизни. Для нормального
эволюционного развития необходима постоянная творческая работа, для чего у
всего сущего имеется соответствующая свобода воли, предоставленная Абсолютом. В
случае эгрегора часть его свободы воли принадлежит человеку, и забрать ее себе
эгрегор (и кто угодно другой) не может. Так что наивное утверждение, что люди
сами творят свою историю, имеет некоторые основания; следует только добавить,
что творят в рамках кармы, которые довольно-таки узки и, главное, плохо видны,
по крайней мере, в настоящее время.
Структура эгрегора
Хорошее представление о структуре эгрегора дает структура соответствующей
организации, например: администрация, отдел кадров, профбюро, международный
отдел, секретная часть, бухгалтерия, канцелярия, касса. Как заметил один из
героев Достоевского: "Если нет Бога, какой же я после этого штабс-капитан?"
Социальная психология открыла, что в любом коллективе, помимо формального
руководителя, имеется еще так называемый неформальный лидер, обладающий
авторитетом в коллективе, и он часто выражает то, что называется "общим
мнением", то есть мысль эгрегора. Здесь мы имеем недвусмысленный намек на то,
что коллектив, помимо формальной цели своего существования, имеет еще и
какие-то иные цели, для осуществления которых в него вводится дополнительная
структура и дополнительный канал прямой связи с эгрегором (в данном случае
через неформального лидера).
Чем ближе формальная структура организации к структуре эгрегора, тем лучше она
функционирует. Однако в случае жесткого, кристаллизованного эгрегора даже самая
гибкая формальная структура скоро окажется своей противоположностью. Рыба, как
гласит народная мудрость, тухнет с головы. Если обновить эгрегор, новые формы
организации коллектива возникнут "из ничего", сами по себе, и сами по себе
возникнут люди, которые их реализуют, упразднив с некоторым трудом
несовершенные прежние.
* * *
Каждый эгрегор создается (эгрегором более высокого уровня) для выполнения
определенной программы (кармической задачи). Для того чтобы ее выполнить, он
должен некоторое время просуществовать в условиях постоянно воздействующей на
него среды (тонкого мира). Поэтому его структура формируется так, чтобы
обеспечить его целостность, определенную независимость от окружения, гибкость,
то есть способность изменения с целью адаптации в окружающей среде, и, наконец,
возможность выполнения его кармической задачи.
Каждый эгрегор располагается, в соответствии со своим эволюционным уровнем, в
более или менее высоких слоях тонкого мира и имеет соответствующую характерную
частоту вибраций психической энергии, которую он излучает и воспринимает. Чем
ниже эта частота (то есть эволюционный уровень эгрегора), тем более жесткой
является структура, необходимая для поддержания целостности эгрегора, так как
воздействие среды в этом случае является более грубым. Типичный пример -
государство. Этнос низкого уровня нуждается в жесткой власти, иначе его губит
его же собственная свобода, обращающаяся в хаос, которым быстро воспользуется
первый же энергичный узурпатор. Мафия, терроризм и юношеская преступность суть
неизбежные издержки избыточной (по отношению к эволюционному уровню) свободы,
которую предоставили западным этносам их правительства (характерно, что
тоталитарный режим быстро уничтожает мафию). Мафия поднимает трепет обывателя
перед жизнью до необходимой (по эволюционному уровню данного народа) степени,
иначе он зажирует в своем эгоизме, что ведет к ослаблению эгрегора.
Крупные эгрегоры включают в себя более мелкие, которые имеют определенную
автономию (свободу поведения и развития); отношения между крупным эгрегором и
его частями (подэгрегорами) могут быть уподоблены отношениям между метрополией
и колониями. Связь осуществляется с помощью энергетического канала, по которому
из метрополии поступает управляющая информация и энергия, необходимая для
поддержания жизни эгрегоров-колоний. По этому же каналу идет обратно информация
о колонии и ее специфическая энергия, которая необходима для нормального
функционирования метрополии. Обычно налицо выраженный симбиоз, все части
необходимы друг другу и целому для нормальной жизни; однако этот симбиоз
возникает как результат с большим трудом достигаемого динамического равновесия,
поскольку у каждого эгрегора есть, так сказать, эгоистические тенденции
увеличения своей независимости и энергетики за счет окружающих; это возможно
потому, что эгрегор способен в определенных пределах влиять на ширину каналов,
связывающих его с другими эгрегорами, и может в некоторой степени ограничить
или расширить соответствующие информационные и энергетические связи, скажем,
стать более независимым от метрополии, сузив канал связи с нею. В таком случае
он начинает ей меньше отдавать, и сокращается ее власть над ним, но зато он
получает от метрополии меньше энергии и вынужден искать другие каналы или
сидеть на голодном пайке, а главное, теперь он должен сам совершать многие
выборы, которые раньше делала за него метрополия, обладая информацией, которой
у него может и не быть. Часто он начинает делать ошибки и оказывается
неспособным к существованию; тогда он либо гибнет, либо снова открывает широкий
канал для своей метрополии (или другого крупного эгрегора, что сулит нашему
эгрегору большие перестройки и перемены).
Такова в последние века судьба малых этносов. Их эгрегор не в состоянии вести
независимое существование, что внешне выражается в том, что им не удается на
сколько-нибудь длительный срок создать независимое государство: обязательно
кто-нибудь завоюет. Поэтому наиболее, по-видимому, гармоничное существование
малого этноса - в составе более или менее близкого к нему (в смысле частоты
вибраций энергетического поля) большого этноса,
|
|