|
бладающего устойчивым
государством, терпимо относящегося к его культуре и религии. В этом случае,
правда, возникает тенденция к ассимиляции, что означает гибель эгрегора путем
растворения его в метрополии. Однако, если эгрегор данного этноса достаточно
энергичен, если его основная кармическая задача еще не выполнена, полной
ассимиляции не произойдет; частичная ассимиляция будет компенсироваться
влиянием на метрополию, большой этнос окажется под влиянием малого, например,
определенным образом усвоит его культуру.
Приходит время создания универсальной религиозно-философской концепции, которая
синтезирует эзотерические истины всех отдельных религий и фундаментальные
научные достижения. Так что слишком автономные эгрегоры отдельных этносов, а
также религий и наук имеют мало шансов на выживание.
* * *
Уровень самостоятельности частей эгрегора очень важен с точки зрения его
существования и развития. Централизация необходима для согласования действий,
то есть преодоления хаотического начала (подчиненные эгрегоры живые, и если их
действия не согласовывать, то возникает известный эффект лебедя, рака и щуки).
С другой стороны, развитие большого эгрегора в значительной степени реализуется
за счет развития его подэгрегоров, которые тем самым нуждаются в известной
свободе, а его гибкость и пластичность определяются уровнем их свободы.
Вообще, управление и творчество плохо согласуются друг с другом, поскольку
творчество есть поиск новых информационно-энергетических каналов, а управление
- фиксация каких-либо уже известных. Поэтому очень важен стиль, то есть
характерная частота канала управления.
Дело в том, что, как уже говорилось выше, у каждого эгрегора есть своя
характерная частота энергетического поля, соответствующая его эволюционному
уровню. Разумеется, большой эгрегор имеет широкий спектр излучения и восприятия,
но и в этом случае можно говорить о его эволюционном уровне и характерной
частоте (они определяются кармической задачей).
Управление эгрегором всегда есть некоторое насилие; особенно тяжело оно
переживается как насилие, когда энергетический поток идет на частоте, отличной
от характерной частоты эгрегора, ибо это означает, что эгрегор должен
перестраиваться и с трудом адаптировать полученную информацию и энергию, что не
очень просто и всегда (с точки зрения эгрегора) нежелательно; да и отвечать
надо на той же частоте, что неудобно, а зачастую невозможно. Представьте себе
влюбленную старшеклассницу, объясняющую директору школы свой прогул
необходимостью свидания с любимым человеком.
Чем выше эволюционный уровень эгрегора, тем более он чувствителен к управлению
на низких (для него) частотах: он быстро деградирует и кристаллизуется в низших
формах, а творчество прекращается. Типичный пример - взаимоотношения эгрегоров
государства, полиции, гуманитарной интеллигенции и технической интеллигенции.
Когда государство начинает управлять гуманитарной интеллигенцией, что
называется, полицейскими методами, то есть на волне полицейского эгрегора,
обеспечивающего жесткую структуру и находящегося на эволюционной лестнице
существенно ниже эгрегора гуманитарной интеллигенции, последний кристаллизуется
в типичных для полиции иерархических формах и творчество в собственном смысле
прекращается (в рамках эгрегора; это не значит, что книги и картины вообще не
пишутся: "А писательская кухня - это обыкновенная кухня, в которой днем варится
суп, а ночью создаются бессмертные произведения." Ф. Кривин).
Что же касается эгрегора технической интеллигенции, то он работает на
значительно более низких частотах, чем эгрегор гуманитарной интеллигенции: в
полицейских государствах часто бывает высокий уровень технического творчества.
Господь Бог в неизреченной Своей мудрости даже произвел замечательный
эксперимент, когда целые инженерно-технические коллективы помещались за решетку
и продолжали успешно решать поставленные перед ними задачи. Как видно, и этот
способ управления оказался в данном случае приемлемым. Впрочем, сравнивать
эволюционный уровень эгрегора технической интеллигенции и полицейского автор не
собирается.
* * *
Эгрегор всегда стремится поддержать определенную частоту (далее она называется
ведущей) энергетических потоков, которая определяется его эволюционным уровнем
и кармической задачей. Поэтому он терпит функционирование своих подэгрегоров на
других частотах в ограниченных рамках (ни генералы, ни поэты в стабильном
государстве в президенты не попадают). Понижение ведущей частоты эгрегора ведет
к понижению его свободы и кристаллизации; искусственное повышение - к
увеличению свободы, независимости частей и хаосу, который преодолевается лишь
еще большей кристаллизацией (типичный пример - подавление бунта или революции).
Понятно почему рост эволюционного уровня большого эгрегора является столь
трудным и медленным процессом: он требует одновременного и согласованного
эволюционного роста всех эгрегоров, включенных в его состав, и адаптации всех
информационно-энергетических каналов к более высоким частотам.
Именно поэтому нельзя насильственно повысить ведущую частоту эгрегора, если он
к этому не готов, хотя ее можно понизить искусственной его кристаллизацией
(уменьшением свободы и эволюционного уровня). Это можно назвать принципом
запрета насильственного эволюционного роста и проиллюстрировать следующим
примером.
Высокий святой имеет очень большую реализационную власть и может, если захочет,
причинить уголовнику Васе массу неприятностей; скажем, сделать так, чтобы его
поймали на первой же краже или перекрыть ему все энергетические каналы так, что
Вася через неделю от глухой тоски помрет. Но заставить его встать на путь
истинный проповедью, личным примером или иным способом он не сможет, если на то
не будет Васиного искреннего согласия. Последний всегда может сказать: "А пош
|
|