|
нным уровнем эгрегора и его неумением строить
отношения со своим окружением; только когда он этому научится, мутные волны
национализма перестанут наполнять сердца членов его этноса.
Труднее всего преодолеть национализм направленный, выражающийся в форме
ненависти к соседнему этносу, неоднократно угрожавшему полным уничтожением.
Геноцид - тяжелое кармическое преступление, и этнос, его совершивший, резко
понижает свой эволюционный уровень и долго еще испытывает на себе последствия
жесткой агрессии своего эгрегора против другого:
"Граждане, Отечество в опасности!
Наши танки на чужой земле".
А. Галич.
Опасность заключается в том, что ненависть, которую агрессивный этнос вызывает
к себе у порабощенных или преследуемых им народов, оказывает сильное влияние на
его эгрегор, являясь (в тонком мире) прямой агрессией. Защищаясь против нее,
эгрегор вынуждается к инволюционному развитию, то есть понижению частоты своих
вибраций и кристаллизации; его эволюционное развитие надолго тормозится и
происходит дисгармонично. Трагична судьба такого этноса, как трагична судьба
всех черных учителей человечества, и свой вклад в эту трагедию вносит любой
человек, который, услышав в душе националистические нашептывания этнического
эгрегора, не вырывает их с корнем, а сладко нежится в упоительных раздумьях:
"Насколько же мы лучше, чище, умнее и благороднее их, грязных, тупых, ленивых и
распущенных!"
* * *
Иногда в истории случается и гармоничная смерть этнического эгрегора, что
внешне выражается в ассимиляции этноса, выполнившего свою кармическую задачу.
Разумеется, ассимиляция - не гибель в результате физического уничтожения, но,
тем не менее, она переживается многими членами этноса достаточно остро; могут
возникать и националистические тенденции, в частности, в виде попытки
возрождения старых форм уклада и религии. Но былое содержание, то есть
энергетический поток из эгрегора, в них уже давно отсутствует, и в результате
получается, в лучшем случае, злая карикатура на святыни предков (а в худшем -
волны черной ненависти ко всему миру).
Однако для того чтобы признать смерть своего этнического эгрегора, то есть
ассимиляцию, нужна большая широта сознания ("кровь предков", то есть эгрегор,
отчаянно протестует) или слабость национального самосознания, которая в
подобных случаях становится типичной для подрастающего поколения и приводит в
отчаяние предыдущее.
Чернь
Любой эгрегор находится не на одной ступеньке эволюционной лестницы, а на
нескольких; в частности, он излучает энергетические потоки на частотах,
существенно более низких, чем его ведущая частота. Проводником этих потоков и
является так называемая чернь - термин, вышедший из употребления в XIX веке, но
довольно удачно отражающий суть явления.
* * *
Отношение к черни традиционно вполне определенное - ее дружно клеймят позором и
презирают; мало у кого достает мужества и самосознания сказать: "И это тоже я".
По существу чернь является черным учителем собственного эгрегора, и если бы она
не питалась его энергией, то погибла бы.
Чернь склонна паразитировать на энергетических потоках эгрегора, то есть
потребляя его энергию, ничего не отдавать обратно. Другая ее характерная черта
- опошление или профанация, то есть понижение уровня энергетики до удобного для
собственного потребления. Это на первый взгляд невинное занятие в
действительности символизирует принцип инволюции, поскольку эволюционный путь
лежит как раз на повышении уровня энергетических потоков.
Любой человек, включающийся в энергетический поток с высокими вибрациями, стоит
перед выбором: или пытаться перестроиться самому, стать другим, выше, лучше,
чище и воспринять поток адекватно; или, не меняясь самому, трансформировать
поток, настроив его на свой уровень. Третий вариант - оставить и себя и поток
неизменными - неосуществим, так как вибрации потока окажутся непереносимыми для
человека, ядовитыми для его психики, и он умрет или будет вынужден
заблокироваться и отключиться от него. Так проститутки, на которых изредка
женились дворянские отпрыски, быстро начинали скучать и тосковать вдали от
родной обстановки и сбегали обратно под сень красного фонаря и постижимой для
них энергетики, в мир, где все продается, а то, что они могут предложить -
покупается. Лучше честно служить своему эгрегору, чем обманным образом попасть
в более высокий и жить там на подачках, не имея, чем заплатить за свою жизнь.
* * *
Чернь дает эгрегору очень важное искушение, которое иногда называется
"почиванием на лаврах", то есть соблазн использования энергии только что
открытого канала для собственного удовольствия ("законная награда!"), а не для
дальнейшего эволюционного роста. Любимый ее лозунг - удовлетворение растущих
потребностей, причем это ни в коем случае не следует понимать лишь в
материальном плане: рост "потребностей" черни точно соответствует росту
номенклатуры (но не уровня!) каналов, открытых для данного коллектива. Человеку,
занятому эволюционной работой, не придет в голову говорить о повышении своих
потребностей; у него иногда меняется характер деятельности и условия труда, но
и то, и другое определяется эгрегором и кармой и не обсуждается. Что же
касается необходимых потребностей, то человек может о них не беспокоиться, они
формируются и обеспечиваются непосредственно эгрегором: "Взгляните на птиц
небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный
питает их. Вы не гораз
|
|