|
оятности. Мать фактически больше заботится о
безопасности ребенка, когда она старательно подметает пол, чем когда в
очередной раз звонит туда, где он должен сейчас находиться.
Другой момент заключается в том, что ребенок должен научиться сам включать
каналы связи со своими эгрегорами и получать от них помощь и защиту. А если
непосредственной родительской защиты ему хватает, то эти умения ему ни к чему,
и он их не вырабатывает. Другими словами, материнская юбка отгораживает ребенка
от Бога.
Обучение. Обучение есть не что иное, как открытие канала связи с эгрегором. По
этому каналу человек по желанию и необходимости получает из эгрегора и передает
в эгрегор определенную информацию и энергию. Для того чтобы информация из
эгрегора поступала в понятном для прочих людей виде, человек должен выучить
общепринятый язык данного эгрегора (религии, науки, искусства и т. д.), хотя
общение с ним идет, в конечном счете, на более тонком, телепатическом уровне.
Однако знание языка еще не дает возможности открыть канал: нужно еще согласие
эгрегора, то есть, говоря обычным языком, соответствующие способности и таланты.
Итак: учитель не учит. Он сообщает ученику язык и, главное, его вдохновляет, то
есть повышает его энергетику и направляет его внимание в сторону
соответствующего эгрегора. А специфическая информация и энергия из эгрегора
сама идет к ученику. А если она-таки не идет, учитель может фальсифицировать
этот процесс, передав ее через себя, - это называется натаскиванием. В
результате натаскивания у ученика образуется слабенький канал в квази-эгрегор,
созданный для него лично данным учителем.
Воспитание поведения. Следует четко различать этику эгрегоров коллективов,
окружающих ребенка (его семьи, социальной прослойки, страны), и этику его
высшего кармического эгрегора. Образование каналов в эгрегоры первого типа
называется социальной адаптацией; создание канала в высший кармический эгрегор
есть формирование личной этики и тесно связано с эволюционным развитием
человека. Поэтому, чтобы не путать эти понятия в сознании ребенка (и своем),
родители должны в каждом конкретном случае четко их разграничивать; а
соответствующее обучение носит совершенно различный характер.
Социальные поведенческие нормы - это прежде всего язык, часто даже просто
символика, по которой определяется групповая принадлежность. Выходя в туалет,
человек, извиняясь за нарушение группового поля, должен, в зависимости от
социального слоя, сказать "простите, я на минуточку отлучусь" или "ну, я ссать
пошел" и сказать одно вместо другого или промолчать есть грубое нарушение этики
соответствующей группы. И эта символика постигается ребенком как таковая, как
язык: он приучается поступать так-то потому, что "так принято, так удобно, так
все поступают, иначе тебя не поймут". Старших не следует перебивать; старушек,
по их просьбе, следует переводить на другую сторону улицы; учителей в глаза
следует называть по имени и отчеству. Все это именуется социальной адаптацией и
должно выполняться рефлекторно: включен канал подсознание - эгрегор данного
социального строя. Но: следует ли довести старушку до дома и стоит ли
расспрашивать ее о трудностях жизни и помогать в дальнейшем, скажет уже только
высший кармический эгрегор. Это значит, что в момент, когда пожилая женщина
благополучно доведена до спасительной кромки тротуара, происходит переключение
эгрегора (с социального на высший) и, соответственно, переключение этики;
внимательный наблюдатель заметит это по перемене выражения лица человека.
Задача социальной адаптации не сводится, конечно, к изучению соответствующего
языка; она требует еще и умения в некоторых ситуациях смирять себя, вписываясь
в соответствующие рамки. Иногда очень хочется физически уничтожить врага или
хотя бы пощипать его внешний вид, но вот почему-то нельзя. Здесь апелляция
воспитателя к суровым законам жизни ("нельзя - и все", "нельзя, потому что
потом тебе хуже будет" и т. п.) малоубедительна и, главное, неутешительна.
Тогда воспитатель (интуитивно правильно) пытается обратиться за помощью к
высшему эгрегору воспитуемого и терпит, как правило, жестокое фиаско, но не
потому, что обращается не туда, а потому, что не так. "А где твое
благородство?", "Прости его, и он тебя в другой раз простит", "А вы помиритесь
и снова будете так хорошо играть вместе", - все эти советы повисают в воздухе.
Умение, как говорили в старину, менять гнев на милость дается нелегко и
усваивается не всеми, особенно в наше время, когда и добродетелью-то особой не
считается. Здесь возникает типичная ситуация: психическая тяжесть давления
внешнего мира через социальный эгрегор очень велика, но облегчить ее может
частичный перенос на высший кармический эгрегор. И возникает естественный
вопрос: как подключить к нему ребенка?
Первое, что следует всегда помнить: любой кармический эгрегор дает указания
человеку в форме внутренних импульсов и желаний, своих мыслей и чувств. Позиция
"я лучше знаю, что мой ребенок хочет" здесь неприменима. Если у ребенка не
появляется совесть, то внешней коррекцией его поведения (включая призывы ее
иметь, апелляции к чувству жалости к измученным родителям и т. п.) можно
добиться лишь того, что ребенок в определенном узком круге ситуаций будет вести
себя так, как будто у него есть что-то вроде совести. Плохо при этом то, что
теперь, когда эти ситуации отнесены подсознанием к ведомству определенных
социальных эгрегоров (и человек, оказываясь в них, действует по их этике),
совесть, то есть индивидуальная этика, в них проявиться в принципе не может:
работает канал связи не с тем эгрегором.
Второе существенное обстоятельство заключается в том, что канал к эгрегору
включается только тогда, когда человек ищет контакт с данным эгрегором. И если
ребенку все ясно и у него нет проблем, канал не откроется. Поставив ребенка
пе
|
|