|
чителя
выступаешь ты сам в данной ситуации. Каждая ситуация предусматривает
определенное поведение своих участников; никто не заменим и каждая роль
уникальна. Индивидуальная свобода определяется, в основном, эволюционным
уровнем человека, но сколь бы мала она ни была, уменьшить ее никто (включая
Абсолют) не в силах. Невозможно скорректировать чужую ошибку, поэтому
ответственность за развитие ситуации (и, в конечном счете, эволюции) лежит на
всех ее участниках. С другой стороны, индивидуальное поведение может быть
направлено в сторону естественного эволюционного развития ситуации (белый
учитель), а может - в сторону инволютивного (черный учитель), скажем,
увеличения хаоса. Разумеется, ситуация (как и человек) в своем развитии
нуждается как в черных, так и в белых учителях, но эти роли не предопределены и
часто занимаются желающими их получить участниками. И для человека вовсе не
безразлично, какую именно роль он сыграет; роль белого учителя часто сложнее и
выполняется на более высоких частотах, так что выполнить ее может не каждый;
роль же черного учителя обычно проще и здесь участвуют более низкие вибрации;
соответственно идет и реакция эгрегора ("горе миру от соблазнов"). Наиболее
тяжкой кармой отвечает эгрегор в ситуации, когда человек должен был стать белым
учителем, а становится черным: такие ситуации очень дисгармоничны и создают
сильные нарушения в эволюционном процессе, которые нелегко потом
сбалансировать; в соответствии с этим отягощается карма "виновника".
* * *
Эгрегор ставит человека в определенную ситуацию и ждет его творчества в ней.
Под ситуацией здесь понимается совокупность всех внешних и внутренних
обстоятельств жизни человека. Другими словами, эгрегор формирует не только
внешние ситуации, но и внутреннее отношение человека к ним, способ их
восприятия, и подсказывает варианты поведения. Из этих вариантов, собственно, и
приходится выбирать. Выбор, может быть, не так богат, как порой кажется
человеку (позиция: как захочу прожить жизнь, так и проживу), но зато
чрезвычайно существен для эгрегора. Творчество человека сильно влияет на
дальнейшую судьбу эгрегора, но зато эгрегор получает возможность управлять
своей судьбой косвенно, через человека, оказывая на него воздействие в
зависимости от его выбора, воспитывая, обучая, наказывая и поощряя.
Формы воздействия эгрегора на человека весьма разнообразны, диапазон поощрений
и наказаний - тоже, начиная от ощущения чистого счастья и экстаза до бездн
отчаяния, горя и боли. Но все же крайние меры употребляются сравнительно редко,
сначала эгрегор ограничивается определенными намеками.
Обучение
Как читать символы? Это искусство и всегда-то было эзотерическим, но в наше
время оно практически вымерло (если не считать известной приметы, касающейся
черных кошек). Поэтому приходится восстанавливать его с самого начала, и да не
остановит это обстоятельство пытливого исследователя.
Любой набор стереотипных ситуаций, встретившихся в жизни человека, должен
навести его на вопрос: что же за этим стоит? Чему хочет научить меня эгрегор и
где мои недоработки? Ибо, если ситуация проработана правильно, она не
повторится или повторится на более высоком уровне, требующем совершенно иных
средств ее разрешения. Более того. К жестким испытаниям эгрегор готовит
человека заранее, и если он проходит предварительные этапы успешно, то
завершающий этап может быть сильно смягчен или отменен вовсе, ибо главная цель
эгрегора - обучение, а проверки играют вспомогательную роль. В нашу
высокоученую эпоху, признающую лишь те законы, которые моделируются
дифференциальными уравнениями, человек, проходящий подобное обучение, обычно
склонен считать, что ему просто почему-то регулярно не везет в однотипных
ситуациях, которые, как на грех, попадаются у него на пути. А поскольку все
остальные законы считаются случайностями, то мысль о том, что он сам эти
ситуации привлекает, отдает, по выражению вождя пролетарской революции, болотом
поповщины, а уж возможность влиять на внешние обстоятельства жизни путем
внутренней работы представляется просто невероятной. Трусу, которого мелкая
шпана регулярно притесняет в подворотнях, посоветуют пойти в секцию бокса или
хотя бы держаться понаглее, но никто ему не скажет: "Изживи свой страх, и ты не
встретишь ни одной темной компании". Если женщине очень хочется выйти замуж, а
ее "никто не берет", что происходит (на внешнем уровне), в частности, из-за ее
очень неумного поведения с кандидатами в мужья, то часто бывает бесполезно
внушать ей правила поведения с желанным объектом: в критический момент эгрегор
включит ее стереотипную низшую программу, она "забудет" все поучения и в
очередной раз все испортит. А дело, может быть, заключается в том, что эгрегор
не хочет, чтобы наша героиня прилично вышла замуж. В последнем случае она
полностью сосредоточит все внимание на семье и замкнется в семейном эгоизме (на
семейном эгрегоре), в то время как ей (кармически) пришла пора открывать для
себя иные типы человеческих взаимоотношений. Кто пробовал бороться со своим
эгрегором, знает, как это нелегко; иной раз очень даже тянет в петлю или
прорубь.
* * *
Один из законов кармы заключается в том, что с человека спрашивается в точном
соответствии с его эволюционным уровнем. Это означает, что человек всегда в
состоянии преодолеть препятствия и искушения, которые устраивает ему эгрегор,
но правильный выход из затруднительных положений открывается при напряжении
всех сил и требует использования всех способностей, которыми обладает данный
человек. И здесь надо иметь в виду следующее.
Мы живем в эпоху, для которой характерно засилье поверхностных ментальных
моделей. Что говорится человеку со всех сторон? "Думай! Думай, и ты не
ошибешься. Интуиция хороша, но ненадежна, вроде советов гадалки". Однако точное
мышление есть величайший соблазн, и это следует о
|
|