|
работает на более высоких потоках, и здесь ему помогает, как принято говорить
в оккультизме, белый учитель, чью задачу можно определить, как помощь в выборе
пути наверх.
С другой стороны, в ходе эволюционного роста должна повышаться и нижняя граница,
должны отмирать низшие части "я"; человек постепенно расстается с
эгоцентризмом, жадностью, ленью, склонностью к насилию и т. д. Однако низшие
части "я" не уходят сами по себе: они существуют в виде определенных программ
подсознания и встроены в целостную систему психики человека. Первый этап
ликвидации низкой программы заключается в выведении ее в сознание; иначе говоря,
перед тем как бороться со злом в себе, необходимо его в себе обнаружить. Вот
здесь-то и нужна помощь черного учителя: искусителя, соблазнителя. Он создает
такую ситуацию, которая вызывает к жизни низшее начало в человеке и, искушая,
предлагает "запретный плод", то есть энергетический поток с низкими (для
данного человека) вибрациями, инициируя ими соответствующую "низшую" программу
подсознания (примеры, не без пользы и удовольствия для себя, пусть приведет сам
читатель).
Обнаружив низшее начало (иногда проявляющееся с неожиданной силой), человек
сопоставляет его с наличным высшим, то есть с верхней эволюционной границей, и
приходит в ужас. Это и есть отправная точка для сознательной эволюционной
работы.
"Черная" и "белая" роли чрезвычайно динамичны: один и тот же человек может быть
для другого белым учителем, а затем неожиданно стать черным; или быть белым для
одного и черным для другого. Черные и белые учителя посылаются определенными
эгрегорами с целью эволюционного развития человека. Однако иногда эгрегор сам
выполняет роль черного или белого учителя, создавая ситуации, включающие те или
иные программы подсознания, и здесь многое зависит от выбора человека. Он может
шарахнуться в сторону от ситуации, обнаружившей в нем низшее начало, воскликнув
в ужасе: "То был не я!", - и постарается более в аналогичные ситуации не
попадать, то есть отключится от эгрегора, а низшую программу переведет поглубже
в подсознание; а может сказать: "Вот этого-то я еще и не распробовал", - и
погрузиться в пучину греха, ожидая, что она сама его в один прекрасный момент
вытолкнет обратно (и правда, вытолкнет, но изрядно перемазанного, и вскоре
засосет еще глубже прежнего). Есть и другие варианты поведения, менее
прямолинейные, но они требуют хорошего осознания ситуации, в которую человек
попадает, в частности, умения хотя бы приблизительно отвечать на вопрос: какой
эгрегор управляет мной (моей ситуацией) в данный момент и какую программу моего
подсознания он инициирует? Единственный эффективный метод борьбы с низшими
программами - выведение их в сущностное сознание. Это, однако, нелегко и
требует внутренней честности, которая также вырабатывается в тяжелой борьбе с
низшим началом. Круг словно бы грозит замкнуться.
Однако, к счастью или несчастью, законы кармы индифферентны к желаниям
человека: жизнь учит его, хочет он того или нет. Если какая-то черта находится
на низшей эволюционной границе человека и в один прекрасный день становится
главным препятствием для его эволюционного роста, эгрегор начинает крутить одну
и ту же проявляющую эту черту ситуацию, пока человек не догадается, в чем
препятствие. Если же догадка не приходит или приходит, но не ведет к сущностным
трансформациям (позиция: как-нибудь и так проживу), то указанные стереотипные
ситуации генерируются эгрегором во все более жестких вариантах, включая безумие
и смерть. А в следующем воплощении, как в очередном учебном году, начинаем с
того места, на котором остановились.
Служение
Зов черного учителя (человека или эгрегора) субъективно переживается сильнее,
императивнее, чем зов белого. Любые чересчур сильные эмоции свидетельствуют о
том, что включено низшее начало. Белый учитель никак не нажимает, не взывает к
совести и сознательности, не упрекает долгом, не соблазняет ни высшими, ни
низшими благами. Он просто говорит: так и так, тебе нужно то и то, и не нужно
того и того, и человек слышит отзвук в своей душе и знает, что это - правильно;
другой вопрос, найдет ли он в себе силы реализовать указанную программу. Голос
учителя (черного или белого) может прозвучать извне, а может и прямо внутри
человека. Главное, как он отзовется в его душе, какому эгрегору в результате
человек будет служить.
Ибо жизнь любого человека, как это ни странно, есть служение. Связь человека с
эгрегором значительно интимнее связи младенца в утробе с матерью. Эгрегор
снабжает человека энергией, посылает ему чувства, мысли, побуждения, ставит в
разнообразные ситуации и всегда чего-то конкретного добивается. Свобода
человека проявляется скорее в стиле служения, в инициативе, в меньшей степени -
в выборе эгрегора. Практически прекратить служение человек не может, пока не
выполнит определенной программы, после чего эгрегор его добровольно отпускает
(на радость или горе); от человека зависит, выполнит он эту программу быстрее
или медленнее, более или менее гармонично, извлечет для себя больший или
меньший опыт.
Крупный эгрегор ведет групповую работу; в ходе ее он постоянно перераспределяет
роли, и те или иные подэгрегоры и люди на короткий срок становятся черными или
белыми учителями. Черный учитель выполняет необходимые эгрегору функции и,
соответственно, получает от него зарплату, но в "черной" валюте, именно по
этому поводу говорят, что самая чистая радость - злорадство. Злорадство -
типичный пример черной энергии. Другой пример - энергия скандала, после
которого участники, удовлетворенные, расходятся, сытые грязноватой, но все же
питательной энергией (правда, потом иногда появляется чувство смутного
отвращения к миру или к себе).
Очень важно различать не только черных и белых учителей для себя, но также и
черных и белых учителей в себе, то есть понимать, в роли какого
|
|