|
что и даст вам возможность сформировать его единый образ. У людей с глобальным
типом восприятия обычно есть своя внутренняя анкета, которую они подсознательно
стремятся заполнить, и, пока она не заполнена, они чувствуют характерное
беспокойство: информация не собрана, гештальт не сформировался. Если вы это
понимаете, то вы поймете человека, который, познакомившись с вами, будет
задавать вопросы, которые, с вашей точки зрения, совершенно не должны его
интересовать: праздные, несущественные и никуда не ведущие. Однако у него в
течение его жизни сформировался определенный принцип конструирования гештальта
(образа) своих знакомых, то есть анкета, которая должна быть вами заполнена, а
иначе ему некомфортно. Использует ли он в дальнейшем выясненные обстоятельства
и детали вашей жизни, неизвестно, но анкета стоит над ним, а над анкетой
находится Глобальный архетип, который вынуждает его эту анкету заполнять.
А вот другой пример различий в локальном и глобальном подходе. Вы
интерпретируете астрологическую карту. Вообще, есть два способа интерпретации
карт. Первый обязательно включает этап той или иной ее математической обработки.
Например, вы смотрите, сколько планет стоит в разных стихиях, сколько в карте
соединений, оппозиций, тринов, квадратов, септилей и т. д., и пока вы все это
по определенной схеме не пронаблюдаете, вы никаких выводов не делаете и никакая
интерпретация у вас не начинается. К этому первичному анализу карты у многих
астрологов добавляется определенная устная анкета, которая адресуется клиенту,
например: "Расскажите о себе: какое у вас образование, кем вы работаете, каков
ваш семейный статус, где вы в течение вашей жизни жили", – и т. п. Если вы,
интерпретируя карту, идете по этому пути, над вами стоит Глобальный архетип.
Если же, взглянув на карту, вы первым делом усматриваете там какую-то планету,
которая как будто сама бросается вам в глаза, и вы немедленно смотрите,
допустим, в каком знаке или доме она стоит, или отыскиваете какой-то ее
выразительный аспект и тут же начинаете эту информацию вываливать на голову
вашего клиента, даже не посмотрев, мужчина это или женщина, не ознакомившись с
его (ее) семейным положением, с местом работы и возрастом, – то вы находитесь
под Локальным архетипом. Я не хочу сказать, что глобальный подход лучше
локального, ни в коей мере: оба могут быть эффективными в своих ситуациях. Но
подумайте, как вы обычно интерпретируете карту, как вам удобнее? У каждого
астролога есть своя привычная последовательность чередований локального и
глобального подходов. Например, вначале он смотрит глобально, но при этом мало
что видит. Потом он кое-что посмотрит локально, а затем обязательно опять
вернется к глобальному взгляду, после чего опять последует более точное
наведение и локальный взгляд, и так далее. Эти последовательности смены
локального и глобального подходов в индивидуальном подсознании обычно довольно
определенны, и человек над ними не властен – пока не осознал и не научился
отслеживать эти свои модальности. Однако отслеживание включения высоких
архетипов и волевое управление ими свойственно либо людям, которые этим
специально занимаются, либо возникает само собой на высоком уровне развития
личности. Чем ниже уровень личности, тем больше человек запрограммирован в
любой ситуации на вполне определенную последовательность смены высших архетипов.
Поговорим теперь об эмоциях. Вообще, эмоцию можно рассматривать в двух
разных аспектах: как состояние и как реакцию на стимул. Вот, например, эмоция
обиды. Обида как состояние может быть нескольких видов: маленькая обида,
средняя обида и всеобъемлющая обида; подумайте сами, под какими архетипами они
могут находиться. Как реакция на стимул, обида может быть ответом на конкретный
поступок партнера или на его поведение в сюжете в целом. "Я обиделся на тебя не
потому, что ты меня вчера обманул, а сегодня вместо извинений нагрубил. Я
обиделся на тебя потому, что в целом баланс наших отношений за последние три
года для меня неудовлетворителен". Это – глобальный взгляд, и это серьезно. И
если ваш друг, на которого вы обиделись и предъявили подобную обиду, начнет в
локальной модальности перечислять: "А, помнишь, я тебя тогда-то из проруби
вытащил, а потом водкой отпаивал", – то для вас, пока вы в своей обиде стоите
под Глобальным архетипом, эти оправдания не прозвучат: чтобы это произошло,
нужно вас сначала за веревку вытащить под Локальный архетип. Или, если это не
получается, ваш друг должен сам сменить модальность оправданий и начать
отвечать в глобальном же стиле, а иначе его ответ будет некомплементарным и вас
не устроит.
Стимулом для обиды часто выступает несправедливость, и следует четко
различать ее модальности. Бывает локальная несправедливость: например, вы
сгоряча несправедливо обидели ребенка, он заплакал – но вы его погладили по
голове, разрешили съесть мороженое, и он утешился. А есть глобальная
несправедливость, которая переживается гораздо глубже и серьезнее, в том числе
и детьми, и у них это различение проявляется очень рано: "Ты меня вообще не
любишь (или вообще обижаешь)" – не локально, вот сегодня, а вообще, в течение
моей жизни. У детей такого рода глобальные реакции и оценки появляются очень
рано, и это тоже надо отслеживать. Родитель может думать: маленький, что он
понимает! Маленький-то он маленький, но архетип над ним встает еще до того, как
он родился, и соответствующая программа подсознания бдит не хуже Пентагона – и
копит впечатления, чтобы потом отлиться в виде законченного невроза или просто
скверного характера.
Другой пример – эмоция радости. Глобальная радость – это радость
человека в целом; обычно это радостное настроение в данный период. Над его
радостью стоит Глобальный архетип, и никакие мелкие неприятности совершенно на
нее не действуют. Однако в какой-то момент, когда их количество превысит
|
|