|
Слабые качества секстиля это, в первую очередь, приземленность, то есть
отказ от рассмотрения более высоких энергий, чем те, которые, по мнению
человека, свойственны текущему сюжету. В принципе этот сюжет, как правило,
заключается в укрощении и обустраивании дикой жизни. Эта жизнь воспринимается
человеком как нечто очевидное, примитивное и не требующее возвышенного
отношения. Вот, например, хозяйка, у которой есть куры. Она относится к этим
курам положительно, как к живым существам, даже по-своему любит. Но если ее
курица перестает нестись, или просто приезжает важный гость, она спокойно эту
курицу режет, потрошит, готовит и с удовольствием в жареном или вареном виде
съедает. Таков секстиль.
Воспитание детей в очень большой степени идет под секстилем, и когда
выясняется, что организовать, накормить и одеть детскую массу – это еще не все,
ограниченность секстиля проявляется очень отчетливо. Ее преодолевает только
септиль, но не надо заменять одно другим: у секстиля свои задачи, а у септиля –
свои, и в последние входит прямая духовность, непосредственное переживание
тонкого плана и т. п. В пятерке духовность выражается в том, что материя, ожив,
двигается под управлением духа, а в шестерке ожившая материя строит себе
адекватный дом. И не надо здесь искать ничего большего. Не найдете.
Как осознается и переживается секстиль? Обычно – как естественное (и
необходимое) поле для приложения усилий. Сферу секстиля человек воспринимает
как жизнь, нуждающуюся в организации и в (хотя бы примитивном) оформлении.
Признак секстиля: он развлекает своего хозяина живостью основной темы. Вот
лектор, который хорошо читает лекцию: он не давит аудиторию, он дает
возможность слушателям проявляться в рамках педагогического процесса. И лектора
развлекает живость и индивидуальность каждого его слушателя. Секстиль это очень
живой аспект, и хотя его живость идет как бы вторым планом, но субъективно
человек ее ощущает очень отчетливо: ему интересно. Он занимается трудной
организацией и дрессировкой, но когда он заканчивает этот процесс, он теряет к
нему интерес. Если это сильный психотерапевт, он может заниматься
полусумасшедшими или совсем сумасшедшими, но когда они проходят через его руки,
восстанавливают основы своего разума и как-то социализируются, он полностью
теряет к ним интерес и с нежностью вспоминает, какие они были живые, интересные
и самобытные раньше, в своей полной дикости, несчастности и асоциальности.
Проблемы секстиля. Если проблемы квинтиля это дикость, самозабвенность в
самовыражении и вообще поведении, то проблемы секстиля это ограниченность,
туповатость, отсутствие внимания к тонкостям, склонность к противопоставлению
жизни и методов ее организации. На низком уровне проработки аспекта этот
человек склонен к чересчур резкой поляризации: я – дрессировщик, а ты –
дрессируемый. Только на высоком уровне эти роли сливаются, и идет одновременно
и то, и другое, например, возникает позиция: "Я воспитываю детей и одновременно
воспитываю свое собственное низшее, хаотическое начало".
Еще одна важная проблема секстиля – это замкнутость по большому счету,
обусловленная его гармоничной материальностью. Он живет, существует,
поддерживет с окружающей средой обратную связь, но к кардинальным переменам не
склонен, эти идеи ему совершенно чужды. И он против них достаточно успешно,
надо сказать, сопротивляется. Когда вы наталкиваетесь на конфигурацию "парус":
треугольник в гороскопе, состоящий из двух секстилей и трина, то наибольшее
сопротивление вашему вторжению будет оказывать планета, стоящая в фокусе этого
треугольника, то есть на соединении двух секстилей. Подумайте сами, как бы это
могло выглядеть, как гармония трина, материализуясь через это домостроительство
секстилей, делает человека удивительно устойчивым к любым внешним воздействиям.
Чтобы разрушить этот дом (точнее, крепость), нужна хорошая армия.
Проблема часто заключается в том, что у человека в области секстиля
будет мировоззрение, состоящее в том, что он (как и другие) живет для того,
чтобы есть, спать и размножаться, а также получать удовольствия из весьма
ограниченного набора основных инстинктов и потребностей. С точки зрения
человека, который во всем склонен видеть духовность, в этой сфере хозяин
гороскопа будет слишком примитивным, слишком материальным. Но ругать его за это
неправильно. Его душа на это воплощение взяла в соответствующей области именно
такую проработку. И надо относиться к этому с уважением.
В сферах секстиля у человека нет идеи развития материи, но есть идея
цикличности жизни – например, смены сезонов. Ему понятно, что надо поддерживать
гомеостаз: летом вы думаете о зиме, а зимой вы думаете о лете. Но за всем этим
в сфере секстиля нет никакого подтекста, это в чистом виде адаптация к
окружающей среде и обстоятельствам жизни. (Я сейчас не говорю о высоких уровнях
проработки этого аспекта.)
Давайте теперь рассмотрим некоторые конкретные секстили. Например,
секстиль Луна – Венера в женском гороскопе. Как эта женщина будет регулировать
влюбленность своей дочери? Она остро ощущает себя матерью. Она, будучи
фактической матерью, не всегда смотрит на свою дочь как мать. Иногда она
смотрит на нее другими глазами, и, соответственно, у нее включаются другие
планеты. Но если она смотрит на девушку как мать, то моментально включается
секстиль. Что это значит? У нее возникает образ некоторой дикой жизни, которую
надо выдрессировать и встроить в какие-то разумные, четкие, лапидарные рамки. В
зависимости от уровня личности, мать, может быть, поможет дочке правильно
одеться, когда та пойдет на свидание, или проведет с ней разумную беседу о том,
что такое мужчина и как им следует управлять, то есть как надо себя вести,
чтобы во взаимодействии с ним добиваться своих целей. При этом влияние секстиля
может выразиться в том, что все, так сказать, высшие гуманитарные аспекты будут
|
|