|
него стоят квадраты, это как раз то, что его реально интересует, то, что для
него актуально – это одновременно сфера его неблагополучия и несовершенства, но
часто у него есть (хотя бы подсознательное) сильное желание с этим
несовершенством работать. Там, где стоит трин, человек будет замазывать свои
проблемы, он будет говорить, что и так достаточно хорошо все делает. "Я очень
стараюсь, я не Бог, нельзя же от меня требовать полного совершенства!" Однако в
области квадрата человек сам от себя будет требовать очень многого, или будет
требовать очень многого от окружающих. Или, по крайней мере, в нем будет
большое неприятие существующего порядка вещей.
Проблемы квадрата. Нужно очень хорошо понимать, что мимо этих проблем не
пройдешь.
Вообще, я надеюсь по ходу этого курса пояснить вам, как психотерапевт
может использовать астрологию. Его подход в каком-то смысле противоположен тому,
как интерпретируют карты "чистые" астрологи. В основе психологического подхода
всегда лежит какая-то конкретная проблема человека, а психотерапевт, используя
карту, каким-то образом пытается найти пути ее решения. А есть позиция
"чистого" астролога, который проблемами клиента вообще не интересуется: к нему
клиент приходит с таким запросом: "Расскажите мне про меня все!" Кому-то этот
подход интересен, я этого не отрицаю, но с психотерапевтической точки зрения он
выглядит легковесным.
Психологический подход к астрологии выглядит по-другому. Человек
предъявляет вам свою проблему. Вы ищете у него в карте места (дом, планету.
аспект), которые соответствуют этой проблеме, и их с позиции названной проблемы
озираете и делаете выводы.
Например, если Венера в карте совершенно "квадратная": от нее идет
четыре квадрата, а больше аспектов нет, то совершенно ясно, что тема и проблема
любви возложена на обладателя такой Венеры как бы самой природой. Он эту тему
проживает реально, материально и драматично, и не может от нее уйти, у него это
не получится, как бы он ни старался. Он может поднимать свои переживания на
более высокий уровень, например, не ждать любви от окружающего мира, а,
наоборот, пытаться адекватно любить его самому, но мимо этой темы ему пройти не
удастся.
Поговорим теперь о возможностях, которые дает квадрат. С одной стороны,
на него можно опереться. Но если вы слишком на него опираетесь, то он начинает
вас подавлять. Вот типичный пример. Приходит на консультацию женщина и говорит:
"Я хочу выйти замуж." Такая, чувствуется, вполне современная женщина, неплохо
социализированная, фирма у нее небольшая есть, хорошая квартира, гардероб. Я
спрашиваю: "А зачем вам нужен муж?" Сам по себе этот вопрос есть откровенная
провокация, он совершенно некорректен, ибо поставлен на ментальном или на
каузальном плане (можно понимать и так, и так), а в действительности муж нужен
на атманическом плане, в крайнем случае, на буддхиальном. И тем не менее,
женщина не чувствует ничего плохого в этом вопросе и отвечает мне тоже на
ментальном плане, совершенно рационально: "Мне нужно иметь человека, к которому
я могла бы прислониться." Я говорю: "А вы понимаете, что если вы к нему
прислоняетесь, то ровно в той же степени, в которой вы к нему прислоняетесь, он
будет на вас давить. Вот стена дома. Если вы хотите к ней прислониться, то сила
вашего давления на стену равна силе давления стены на вас. Если вы строите дом,
то вы вынуждены потом в нем жить, и он этим существенно ограничит вашу свободу.
" Обычно этого хватает, и клиентка, подумав, отвечает: "Ну, если это так
серьезно, то я замуж не хочу."
Иными словами, если ты хочешь, чтобы тебя поддерживали, то ты должна
отдать существенную часть своей независимости и приспосабливаться к тому, кто
будет тебя поддерживать. И именно этим свойством обладает квадрат. В сфере
действия квадрата человеку иногда кажется, что сила у него безгранична. Когда
говорят, что квадрат – тяжелый аспект, то это справедливо – да, бывает, что он
тяжело переживается. Но это основной аспект, который дает силу. Это первое
воплощение духа в материю – самый энергичный из всех аспектов. Я много знал
людей, которым именно квадраты давали совершенно фантастическую реальную
энергию, позволявщую преодолеть невероятные препятствия. Причем они даже не
очень задумывались о том, что тяжело живут, для них это было органично.
Поэтому, когда вы работаете с квадратом, нужно помнить, что его энергия
должна быть направлена в определенную сторону. А иначе человек сталкивается с
тем, что его сила большая, но сопротивление материала растет еще быстрее.
Другими словами, квадрат требует некоторой точности. Такие его качества, как
грубость и неуклюжесть, при проработке частично преодолеваются (никогда не до
конца). Но для этого человек должен каким-то образом прочувствовать и осознать
идею, которая заключена в энергии квадрата, и те возможности, которые ему
предоставляет квадрат, реализовывать в соответствии с ней.
Можно сказать так: тема квадрата это тема техники. Материальной,
реальной техники. Вот человек учится кататься на коньках или на горных лыжах.
Ощущения вначале совершенно ужасные. Но потом, когда появляется техника, навык,
человек перестает думать об ужасных агрегатах, отягощающих его ноги – он ими
умело пользуется, хотя, конечно, они его и ограничивают: на танцы в таком виде
не пойдешь.
С квадратом хорошо работать, не имея в виду быстрого результата.
Квадрат ставит проблему, но очень быстро вопрос переходит в такую плоскость:
кто занимается решением проблемы, в частности, трудной работой с тяжелыми,
тяжеловесными формами. Кто? Сам человек или окружающие, на которых он свой
квадрат может пытаться проецировать?
Рассмотрим, например, квадрат Луна-Уран. Это человек, с которым, как
|
|