|
глубины своего "я".
Здесь им владеют социальные архетипы, социальные программы, с которыми
обычный человек мало что может сделать. Типичный пример – это влияние
архетипического семейного эгрегора. Что это такое?
У каждого социума есть некое представление о том, что такое семья,
какие бывают семьи, какие там должны быть отношения, какие там возможны
программы. И каждая пара молодоженов, начинающая строить семью, испытывает на
себе двоякое влияние: с одной стороны, родительское (представления о семейной
жизни, почерпнутые в детстве и отрочестве в собственных семьях), а с другой
стороны, макросоциальное – менее очевидное, но не менее сильное. В чем же оно
проявляется?
Юноша и девушка полюбили друг друга и решили создать семью. Они из
каких-то своих (может быть, очень прогрессивных, а может быть, наоборот,
регрессивных) рациональных соображений пытаются определенным образом выстроить
отношения друг с другом и со своими постепенно появляющимися и неуклонно
подрастающими детьми – выстроить так, как они считают правильным.
Однако оказывается, что это не так просто. Чаще всего те схемы
отношений, которые они пытаются провести в жизнь, наталкиваются на не вполне
понятное, но очень устойчивое сопротивление и быстро разрушаются, уступая место
схемам гораздо худшим, но весьма распространенным. Почему так получается? Как
только происходит регистрация брака в загсе или венчание в церкви, через печать
в паспорте или обряд венчания идет прямое подключение молодого семейного
эгрегора к архетипическому (общесоциальному) Семейному Эгрегору. И тот начинает
накладывать на новую семью свои стереотипы и программы, причем это проявляется
не только во внешних, но и во внутренних обстоятельствах. Молодые муж и жена
начинают проявлять себя и воспринимать друг друга не так, как хотелось бы их
душам, и даже не так, как они договаривались и считают нужным, а каким-то
третьим образом. И вот этот третий образ – это наводки со стороны
архетипического Семейного Эгрегора.
Обычно в социуме есть несколько архетипических Семейных Эгрегоров. Есть,
например, архетипические Эгрегоры полной семьи с одним ребенком, с двумя
детьми, с тремя детьми, со многими детьми. Есть, кроме того, архетипические
Эгрегоры неполной семьи: одинокой женщины с ребенком, с двумя детьми, даже со
многими детьми. Семьи всех этих типов социум каким-то образом контролирует и
поддерживает, давая им возможность выживания, но они платят за это вполне
определенными жертвами и, в первую очередь, это жертва собственной свободой.
Они должны подчиняться той этике, которую навязывает им их архетипический
Семейный Эгрегор.
Так вот, эти влияния, если человек пытается их как-то распознать и
нейтрализовать, заставляют его выйти за пределы своей личности и даже за
пределы микросоциального круга, в котором он находится, и перейти на уровень
социального слоя, в котором он живет, и как бы бросить ему вызов – или,
наоборот, ему подчиниться и в нем раствориться.
Так вот, те люди, которые выходят на общесоциальный уровень и стараются
в нем раствориться и максимально ему соответствовать, это люди Юпитера.
(Соответствовать – не значит подчиниться. Можно, наоборот, начать с
макросоциумом воевать – но заняв локально-антагонистическую позицию, которую он
заранее предусмотрит, и пользуясь санкционированным им оружием.) Включение
Юпитера переводит человека с микросоциального уровня на макросоциальный. Самый
простой способ ощутить макросоциальный эгрегор – включите телевизор. И тут же
на вас сплошной волной пойдут социальные архетипы – через рекламу, через
программы новостей, через выступления политиков, министров и генералов.
Традиционно считается, что реклама утомительна, что она всем надоела,
она очень неприятно смотрится в телефильмах, когда нарушается, например,
течение античного сюжета, и в разгар грандиозного конно-лучного боя на экране
телевизора на фоне шикарного импортного подгузника появляется миловидная
девушка в джинсах и с голым младенцем на руках. Но не все так просто! В Америке
проводились специальные исследования, которые показали, что американцы
относятся к рекламе в целом положительно. Во-первых, потому что она их
информирует о том, какие появляются новые товары и услуги, держит в курсе
достижений прикладной науки, если хотите. А во-вторых, она создает и
поддерживает некоторый идеальный мир – своего рода пространство богов. Если мы
соберем вместе все эти коротенькие сюжеты, где счастливый муж усаживается за
руль нового автомобиля, а фирменно одетая и образцово стройная жена с
восхищением на него смотрит, то получится некоторый идеальный мир, где нет
проблем и забот, а выбор существует лишь между хорошим, очень хорошим и
замечательным. Но, что самое главное, этот мир воспринимается зрителем как
образцовый: в каком-то смысле реклама – это сказки для взрослых. И так же, как
дети с удовольствием слушают сказки и понимают, что это сказки, так же и
взрослые с удовольствием смотрят райскую жизнь в рекламе, и она является для
них определенным идеалом. Она формирует им этот идеал. И они в соответствии с
ним подстраиваются под общесоциальные влияния. И когда они подстраиваются, им
от этого делается хорошо. Они ощущают, как говорят эзотерики, инвольтацию
(энергетическую и информационную поддержку) от социального эгрегора. А это
много.
Когда человек покупает стиральную машину той самой марки, которую в
наибольшей степени хвалят на экранах телевизоров, он не просто приобретает
удобный агрегат, который освобождает его от рутинной домашней работы. Он
чувствует такой же подъем, как солдат, который вместе со своими товарищами
бросается в атаку на врага своей страны. Одному ему было бы трудно, а всем
|
|