|
мения мыслить.
Воспитание детей этот человек мыслит в первую очередь как развитие их
способностей и талантов, заложенных от природы, в рамках нравственности,
налагаемой им сверху в качестве ограничений; впрочем, если ребенок обнаруживает
самостоятельную совесть, родительские ограничения могут быть сняты.
Внешняя религиозность на этом уровне дает человеку очень много, если не
подавляется искусственно (но и тогда находит свои, порой уродливые, проявления).
Свобода, которую имеет человек в создании образов "я", как жизненных ролей,
так и образов, воплощаемых в искусстве, предназначена в конечном счете для
служения эгрегору, который дает человеку общее направление усилий и
энергетическое (а во многом и семантическое) наполнение этих образов, что и
происходит в моменты, когда человек обращает свои помыслы вверх, делает ли он
это перед иконой, в церкви или наедине с собой. В такие моменты человек ощущает
Божественное присутствие очень отчетливо, хотя и не всегда связывает с Ним
решение своих творческих проблем и, в частности, динамику образов "я". Но в
любом случае религиозность, хочет человек признавать это или нет, играет в его
жизни очень большую роль, и служение Богу и Его забота о человеке становятся
фактами жизни, в не веры.
На четвертом уровне проработки пятого дома человек может воплотиться
практически в любой образ, с полной (для зрителей) достоверностью, причем не
только внешне, но и эмоционально и ментально, что дает ему, в первую очередь,
возможность непосредственно ощутить другого человека. Эти образы он использует,
по мере необходимости включая их в соответствии с возникающими ситуациями и
наполняя энергией и дополняя конкретными подробностями в зависимости от их
содержания. При этом в ситуациях действует - разговаривает, двигается,
улыбается и т. д. - образ, а сам человек, почти полностью от него отделенный,
наблюдает ситуацию со стороны, осуществляя общее руководство. Образ думает,
волнуется, излучает и воспринимает энергию и информацию, но все это касается
человека в очень малой степени, как волнение куклы не трогает кукловода. На
этом уровне человек довольно хорошо видит духовный смысл ситуации, и принимает
участие во внешнем спектакле, ориентируясь на него, но соблюдая при этом
основные правила игры.
Этот человек хорошо чувствует энергетику своего тела, одежды, косметики и
украшений и умеет одеваться и двигаться, создавая необходимый и соответствующий
энергетический вкус во всем, что он делает, и что-то еще, какой-то секрет
обаяния и власти, который не удается выразить в словах, но очень хочется
подражать.
Если этот человек занимается искусством, он создает произведения, каждое из
которых совершенно индивидуально; если он пишет портрет человека, то это будет
портрет последнего, а не автора. Если собрать вместе все произведения, им
созданные, то между ними трудно будет найти что-то общее, кроме почти
неуловимого стиля, который связан с его особенностям видения мира.
Вся жизнь этого человека проходит в постоянном контакте с Богом, который
помогает ему подбирать соответствующие ситуациям роли, образы и действия, и,
кроме того, готовит для него и сами эти ситуации, с тем, чтобы человек помог
Ему их разрешить. Божественное внимание и забота ощущаются на этом уровне явно
и постоянно, чаще всего в форме любви, которую человек ощущает как идущую к
нему со всех сторон, от всех людей, предметов и пейзажа. Эта любовь наполняет и
все образы, в которые он воплощается, и дает ему силы играть свою нелегкую роль
в мрачноватой для большинства участников игре, называемой жизнью.
Ситуация пятого дома это любое положение, в котором человек чувствует, что он
играет или репетирует, причем ощущает себя отчасти не зависящим от своей роли,
то есть потенциально способным от нее отказаться или сменить на другую. Пятый
дом стоит над театральной постановкой с четко очерченными характерами
действующих лиц, когда актерам есть во что перевоплощаться; он управляет
всевозможными зрелищами и спортивными соревнованиями, где есть на что
посмотреть. Пятый дом управляет свадьбой, карнавалом и костюмированным балом,
где каждый из участников изображает характер, обозначенный маской и костюмом; в
более высокой октаве пятый дом стоит над художественной выставкой, где
представлены материализованные внешние "я" художников в символическом виде
произведений искусства; пятый дом стоит над отцом, воспитывающим ребенка,
изображая гнев (если родитель его испытывает, включается первый дом); пятый дом
стоит над человеком, продумывающим свою манеру поведения в предстоящей ему
ответственной ситуации. Довольно неприятный вариант пятого дома это экзамен,
где студент должен сыграть роль Отличника, свободно владеющего предметом, в
отличие от Двоечника, тоскливо сгибающегося под невыносимым бременем
неусвоенных знаний. Психологическая подготовка, заключающаяся во вживании в
первую роль, окажет в жизни неоценимую помощь, даже если экзамен будет провален.
Человек, которому одежда нужна для того, чтобы сохранить тепло тела и выполнить
минимальные социальные требования (прикрыть срам), одевается под первым домом.
Пятый дом предполагает уважение к платью как таковому и его относительно
независимое от человека существование, к которому следует относиться с должным
уважением. Школьница, кладущая краску на лицо толстым слоем, неумело, но сильно
включает себе пятый дом, к негодованию своей матери умеренных взглядов,
употребляющей косметику принципиально под первым домом и рассматривающей пятый
как стадию, непосредственно предшествующую панели (которая тоже в первой и
второй фазе идет под пятым домом, а в заключение - под вторым или восьмым, в
зависимости от размера оплаты). Во всех жизненных ситуациях есть элемент игры,
и от уровня проработки пятого дома зависит, насколько человек будет в них
свободен, творчески оригинален и религиозен, то есть в какой мере его действия
будут согласованы с волей Божьей.
Сильный пятый дом дает человека, который не может жить просто так, являясь
"самим собой" - его постоянно тя
|
|