|
ть своей личности
(первый дом) и начинает ценить возможности ее расширения набором внешних
образов своего "я", то есть ролей, идущих по пятому дому. Нельзя стать другим;
однако можно представить себя другим, внутреннее перевоплотиться в другого, и
от этого многое меняется; но главное, то, что от этого меняется свое восприятие
мира, человек еще не осознает и не ценит. Зато он видит, как расширяются при
этом его возможности воздействия на внешний мир и начинает осознавать роль
предварительной подготовки, "вживания" в образ.
Любовь на этом уровне воспринимается традиционно пассивно-потребительски по
отношению к карме и Абсолюту, но человек уже понимает, что нужно смотреть на
партнера и не увлекаться его идеальным образом, созданным собственным
воображением, поскольку могут обнаружиться расхождения. На этом уровне
возлюбленный более интересен (не так шаблонен) и может при случае даже
вспомнить (или, хуже, сочинить) несколько стихотворных строк. На втором уровне
проработки пятого дома начинаются попытки творчества в узком смысле слова;
долгими усилиями и большим напряжением человек может выносить творческий
замысел, который будет не вполне шаблонным (то есть продиктованным общественным
подсознанием), но также окажется отмеченным и отпечатком его индивидуальности,
которой, однако, будет очень трудно пробивать себе дорогу через салон
общепринятой серости и штампов. Поэтому человек сильно привязывается к своему с
таким трудом рождающемуся детищу и, как и другие внешние образы "я", отделяет
его от себя лишь частично и потому не обладает необходимой для истинного
творчества свободой, и ему важно, чтобы на его творениях стояла его фамилия.
Детей этот человек воспитывает более демократично, допуская вольности в их
самовыражении, но имея в виду обязательное обучение нескольким стандартным
социальным ролям: Вежливый Подросток, Примерный Ученик, Любящий Внук и т. п., и
именно в этом видит, главным образом, свою воспитательную функцию.
Внешняя религиозность на этом уровне уже дает человеку нечто (для него) реально
ощутимое. Во время молитвы, исповеди, просто посещения храма у него происходит
перемещение акцентов внимания, и он по-другому, с более высокой точки зрения
видит свои дела и свои роли, получая возможность пересмотреть и изменить свои
внешние образы, скорректировав тем самым роли и, в конечном счете, поведение (о
восприятии человек на этом уровне думает мало). Кроме того, те его внешние
образы, которые угодны Богу, получают от Него энергетическую и информационную
поддержку, усиливаются и оформляются (субъективно это выражается в том, что
человек чувствует, как он делается более энергичным и умелым). У неверующих (у
верующих, разумеется, тоже) аналогичные состояния возникают в театре или на
любом другом представлении, которое смещает и взгляд на самих себя и свои роли
в жизни, что, конечно, является одной из целей каждого хорошего режиссера.
На третьем уровне проработки пятого дома человек полностью отделяется от
внешних образов своего "я", рассматривая их как удобные инструменты, и с их
помощью прорабатывает жизненные ситуации, в которых оказывается. Теперь свои
роли и внешние образы "я" человек вырабатывает, шлифует и учится наполнять
энергией, зная, что эти образы и есть его основной способ влияния на все
внешние ситуации, в которых он окажется. Для него в любом трудном положении
главный вопрос звучит не "что я должен делать", а "каким я должен быть", то
есть какой наиболее адекватный образ следует принять в данном случае; а дальше
думает и работает сам образ, и часто гораздо эффективнее, чем можно было
предположить заранее. Теперь у человека имеется целый гардероб внешних образов,
каждый из которых нужно регулярно чистить щеткой, а также систематически
надевать и проветривать на улице. Вместе с тем, проблема воздействия на
ситуацию начинает трансформироваться в проблему восприятия ситуации; и тогда
человек обнаруживает, что воплощение в тот или иной образ сильно меняет его
восприятие происходящего вокруг него, и помогает ощутить и понять то, что
непостижимо никаким другим способом.
На этом уровне человек придает большое значение своей одежде и внешности, умея
заставить их "работать" на создаваемый образ, и ни при каких обстоятельствах он
добровольно не наденет костюм, противоречащий образу, скорее отчасти изменит
последний, сумев приспособить его к первому. Это уровень профессиональных
актеров, особенно актрис, эстрадных певцов и т. п. Вместе с тем, такие люди
встречаются и в обычной жизни, умея произвести сильнейшее впечатление без
особых личных усилий, используя одежду, макияж и украшения фактически как
магические средства, то есть энергетические усилители или генераторы; в
качестве последних могут выступать золото, серебро, драгоценные и
полудрагоценные камни, перстни, ожерелья, меха и т. д.
Особенно эффектно работает образ, апеллирующий к сильному эгрегору, например,
"богатая женщина".
В искусстве это уровень творческой элиты; такой человек наполняет создаваемый
им образ столь сильной энергией, что созданное им произведение искусства
пробивает канал в тонкий мир и фактически становится окном в этот мир, по
крайней мере, на некоторое время, что воспринимается как чудо (потом этот канал
растаскивается эпигонами и постепенно опошляется публикой и закрывается; правда,
первые на нем учатся, а вторая отчасти духовно растет). На этом уровне
произведение искусства отчуждается от автора и живет далее своей жизнью. В
жизни и любви этот человек внутренне более независим, оригинален и гораздо
менее уязвим: по большей части страдают его образы "я", то есть костюмы, но не
личность (физическое тело). Гораздо легче признать, что "я плохо сыграл роль,
нежели "я оказался полным ничтожеством", хотя ситуация имеется в виду одна и та
же. Его реакции не штампованы, и с ним интересно, по крайней мере, если он
этого хочет, независимо от уровня его познаний и
|
|