|
не
обязательно своих; пятый дом стоит над детским садом; ясли, однако, идут под
первым домом); и, конечно, пятый дом включается не только у воспитывающего
родителя, но и у воспитуемого ребенка, так что пятый дом в детстве это не одни
сплошные радости и безобразия, но также и моменты расплаты за них.
И, наконец, наиболее зрелая форма проявления пятого дома это внешняя
религиозность. Человек нужен Богу; и не как таковой, а теми делами, которые Бог
просит его сделать. Однако Богу (или, на другом языке, карме) нужно творческое
участие человека в его собственной жизни, и реализация тех потенциальных
возможностей, которые в нем заложены. Поэтому Богу (как и людям) человек являет
себя через пятый дом, через те свои образы (антропоморфные или нет), что он в
своей жизни создал: честно или лживо, красиво или безобразно, старательно или
лениво. Пятый дом включается, когда человек идет в церковь, и несет всего себя,
в том виде, в каком он существует в мире, и смысл его общения с Богом (по
пятому дому) состоит в коррекции внешних образов человека, с тем, чтобы они
лучше соответствовали его кармической программе, что дает энергию и направление
жизни. Другой вариант пятого дома (октавой ниже) это кинотеатр или театральная
сцена, где также сильно включен пятый дом и можно насладиться исполнением
жизненных ролей и, идентифицируясь с актерами, поучиться самому. Последнее, к
сожалению, в настоящее время не принято (общественное подсознание считает, что
развитый пятый дом нужен исключительно артистам, которым за перевоплощение в
образ платят деньги, а остальным-то чего ради стараться?).
Когда Бог хочет явить себя человеку непосредственно, Он включает ему пятый дом
на очень сильной энергетике - и человек общается с Ним почти прямо, наивно
полагая, что "просто" безумно влюбился или сходит с ума от счастья по другому
поводу.
На первом уровне проработки пятого дома человек не отделяет его от первого.
Другими словами, он не в состоянии создать образ своего "я", отличный от той
или иной грани своей личности. Если сравнить первый дом с телом человека, а
пятый с его одеждой, то на первом уровне проработки пятого дома гардероб
отсутствует, и человек ходит постоянно голым, варьируя свой вид лишь поворотами
тела: фас, профиль, задняя часть. Естественно, что и других людей этот человек
склонен рассматривать, считая их внешние образы "я" просто проявлениями
личности, что иногда совершенно неверно; тем не менее, киноартистов такие люди
часто отождествляют с их героями и не переносят, когда комическая роль
сменяется трагической, поскольку образ при этом рвется.
На этом уровне человек всегда одевается не только в одном стиле, но и по
возможности в одинаковые вещи, для него одежда есть продолжение его личности, и
по одежке его вполне можно как встречать, так и провожать. Такая женщина не
станет употреблять косметики вообще, или красится всегда одинаково, считая, что
"таков ее стиль"; в действительности, конечно, не стиль, а единственный его
принимаемый внешний образ, который давно уже сросся с личностью и стал ее
частью.
Этот человек имеет очень ригидную актуальную личность, то есть во всех
ситуациях он ведет себя примерно одинаковым и хорошо предсказуемым образом.
Творчество в узком смысле, как и творческое отношение к жизни ему не
свойственны, и он вряд ли хорошо понимает, что значат эти слова. Ему очень
трудно воспитывать детей, по характеру и судьбе хотя бы немного отличающихся от
него самого; но если воспитание удается, отпрыски отличаются от него только
возрастом. В любви этот человек точно следует социальным стандартам, прилагая
их и к себе, и может очень страдать от рассогласования внешности (своей и
партнера) с эстетическими шаблонами; с возрастом эта проблема решается
принятием жизненной позиции умудренных опытом дедов: "с лица воды не пить", а
также "главное, чтобы ноги до земли доставали". Внешняя религиозность здесь не
чисто формальная, поскольку контакт с Богом по пятому дому достигается
изменением внешних образов "я", которые в данном случае очень ригидны, и
человек не склонен их добровольно менять ни при каких обстоятельствах. Кино,
театр и эстраду человек любит соответствующие его жестким вкусам, вполне
определенные по сюжету и манере исполнения, и относится к ним чисто
потребительски, как к развлечению или удовольствию желудочного типа.
На втором уровне проработки пятого дома человек умеет, хотя и с трудом,
эпизодически воплотиться в несвойственный ему образ, и некоторое время, отчасти
неуклюже, в нем походить. С другой стороны, у него имеется несколько образов,
уже частично отлепившихся от его личности, в которых он чувствует себя
непринужденно и может вести себя по-разному; это, например, роли Начальника,
Подчиненного, Сына, Мужа, Отца, Любовника, Восхищенного Ценителя. И человек
старается входить в роль, соответствующей ситуации, поскольку образ
Восхищенного Ценителя не подойдет при разговоре с Подчиненными (хотя, как знать,
бывает и так, так же как роли Начальника или Подчиненного могут оказаться
полезными при разговоре с любовницей, а образ Возлюбленного при общении с
матерью).
На этом уровне человек придает уже некоторое функциональное значение своей
внешности, то есть ощущает ее влияние на тот образ, который он создает. Мужчина
имеет специальный костюм для работы и, по возможности, особенный выходной наряд,
надеваемый в торжественных случаях (юбилей фирмы). Женщина имеет несколько
стилей одежды, исключающих друг друга, и то же относится к макияжу. Вообще
следует иметь в виду, что краску на лице (как, впрочем, и одежду), можно носить
по первому, а можно по пятому дому, и разница очень существенна и видна
невооруженным взглядом; субъективно же она выражается в том, что под первым
домом женщина красится "для себя", а под пятым - ориентируясь на конкретную
внешнюю ситуацию, что, конечно, предпочтительнее.
На этом уровне проработки человек уже ощущает ограниченно
|
|