Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ОБЩАЯ АСТРОЛОГИЯ :: Часть 3 - ДОМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
 ставит 
между собой и внешним миром в процессе взаимодействия с ним. При этом, как и во 
всех ночных домах, внешний мир вторичен по отношению к человеку, но 
существование и подробности окружающей реальности уже имеют большое значение, и 
внешний образ "я" выбирается в соответствии с ними. "Не умеешь ты с людьми 
разговаривать", - с горечью констатирует мать свой педагогический провал - 
отсутствие у сына развитого пятого дома. Искусство "разговаривать с людьми", 
производя на них нужное впечатление и добиваясь своих целей, тесно связано с 
умением воплотиться в заранее подготовленный и отшлифованный образ, который 
человек, конечно, не отождествляет с собой лично, в чем и заключается отличие 
пятого дома от первого. Вопрос, какие и для чего нужны внешние образы "я", 
решается в зависимости от уровня проработки пятого дома (см. ниже).
Другими словами, пятый дом представляет актуальную личность, то есть то, каким 
человек предстает перед окружающим миром, и то, как он реагирует на внешние 
ситуации, требующие его включения, в отличие от потенциальной личности первого 
дома, раскрывающейся в психологических тестах, заполняемых в спокойной 
обстановке, когда окружающий мир как бы отсутствует. Человек с сильным пятым 
домом и слабым первым это блестящий актер, который может сыграть любую роль, 
перевоплотиться в кого угодно, но смотреть его игру будет интересно лишь тогда, 
когда пьеса или режиссер будут сильными; сам он "вытянуть" роль никогда не 
сможет; еще менее ярким окажется такой человек в личном общении, когда ему не 
предлагается никакой роли и нужно играть "самого себя", а ему непонятно, что 
это значит, о ком, собственно, идет речь. Наоборот, сильный первый дом с 
неразвитым пятым может дать интересную, богатую личность, но этот человек 
всегда играет сам себя, не без труда перевоплощается в другого, и гибко 
отреагировать в непривычной ситуации ему может быть сложно.
Таким образом, если первый дом представляет внутренний, личный образ "я", то 
пятый дом символизирует видимый миру образ человека, и это совершенно разные 
(хотя, конечно, связанные между собой) вещи. Особенно важно понимать, что хотя 
самоутверждение человека идет, вообще говоря, по всем двенадцати домам 
гороскопа, самооценка, в основном, определяется (по крайней мере, у среднего 
человека) образом "я" первого дома, то есть личностью, а личная оценка человека 
другими людьми - его пятым домом, то есть тем, как он представляет себя для 
них; о том, что он представляет для себя, другие могут только догадываться, и 
это мало кого заботит.
Пятый дом подразумевает определенное отчуждение человека от того образа, в 
котором он в данный момент находится. Типичный пример - детские ролевые игры: 
"я буду мамой, а ты дочкой". Пока идет игра, включен пятый дом: "мама" 
воспитывает "дочку", укладывает спать, дает игрушки и реагирует в рамках своей 
роли, в частности, терпит обращение, которого не потерпела бы вне игры. Но как 
только игра нарушается и пятый дом выключается, та же ситуация мгновенно 
переосмысливается и может стать, например, невыносимо обидной, разрешаясь 
слезами (первый дом) или дракой (седьмой дом).
Пятый дом управляет творчеством человека в самом широком смысле этого слова. 
Человек пришел в этот мир не просто так: у него есть общая задача, которая 
похожа на задачу Бога-творца, создавшего мир. Так и человек в течение своей 
жизни должен создать мир, но не из ничего, а из себя, того, что в нем 
потенциально содержится и должно проявиться вовне. Это и есть главный смысл 
пятого дома, а внешние образы "я" суть не что иное, как разнообразные 
инструменты, с помощью которых происходит раскрытие в мир внутреннего 
содержания человека. И в течение жизни пятый дом проявляется в совершенно 
разных формах.
В детстве пятый дом включается во всех играх и вообще ролевых ситуациях, когда 
ребенок надевает на себя чей-то образ, отчетливо сознавая, что это не он 
(иногда этот образ надевается на него насильственно: "Сегодня вечером будут 
гости, будь, пожалуйста, примерным мальчиком и не ковыряй в носу"). Роли пятого 
дома отличаются от масок первого дома тем, что они, во-первых, свободно 
надеваются и снимаются, а во-вторых, тем, что они имеют определенного адресата, 
человека или ситуацию, на которую рассчитаны, в то время как маски и ипостаси 
первого дома существуют как бы абсолютно, вне зависимости от окружающей 
реальности.
В юности пятый дом включает самую любимую из взрослых игр - влюбленность, роли 
для которой с таким тщанием и усердием готовит все человечество, и которые, 
несмотря на это, обычно очень плоски и нежизненны, поскольку отношения любви 
(кармически) предполагают совместную эволюционную работу, а не дружное 
потребление космической энергии на радость быстро жиреющему эго.
Во взрослом возрасте пятый дом включается в момент личного творчества, когда 
человек создает неантропоморфный образ своего "я", например, замысел 
произведения искусства, которое (как он чувствует) просится из его души наружу 
как ее воплощение. Нужно подчеркнуть, что конкретная работа по созданию, скажем,
 картины, идет (как и любая работа) под шестым домом; по пятому дому идет самый 
интимный момент творчества - создание энергетического прототипа (поэт скажет: 
"я вынашиваю замысел"), который затем будет оформлен в конкретное полотно, оду 
или барельеф. Соответственно, под пятым домом идет беременность у женщины и 
беременность жены у мужчины (роды идут под восьмым домом, а последние дни 
беременности - под четвертым).
По пятому дому идут дети как результат творчества человека и, конечно, как его 
объект, то есть под пятым домом идет собственно воспитание детей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-