Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
Общение. Человек сахасрары производит впечатление переполненного собой и своими 
делами; но если вы войдете в его пространство и займете в нем определенное 
место, а главное - научитесь видеть мир так, как видит его он, то он может 
стать вашим лучшим другом и оказать вам помощь с совершенно неожиданной для вас 
стороны: представляя собой мир целиком, он как бы властен над ним, и то, что 
кажется для вас далеким и недосягаемым, у него нередко оказывается под рукой.
Если вы хотите войти с ним в контакт, почаще произносите имя объекта, которому 
он поклоняется, имя его фокуса мира. Если этим фокусом служит его личность, 
называйте его почаще по имени, и его реакция может оказаться совершенно 
неожиданной - например, он может включить вас в свой мир на роли символа или 
какой-либо формы, и это может дать вам много преимуществ, но, с другой стороны, 
вы можете в какой-то момент ощутить, что вы совершенно задыхаетесь в его мире - 
не потому, что вы не можете подчиняться его воле, а потому, что атмосфера его 
реальности может оказаться для вас чересчур тесной и душной. Наоборот, человек 
сахасрары высокого уровня через свою личность может помочь вам открыть такие 
горизонты и увидеть такие аспекты и области мира, которые вы без него никогда 
бы не увидели и даже не смогли бы их себе представить.
Обучение. Человек сахасрары будет охотно познавать мир, если не сталкивать его 
с тех позиций, на которых он находится. Важно лишь регулярно возвращать его 
внимание обратно к его обычному фокусу; если он будет уверен, что отвлечение 
его внимания от основного объекта к незнакомым для него аспектам или объектам 
мира происходит ненадолго, он может воспринять обучение спокойно и даже 
положительно, особенно если, вернувшись обратно, он, к своему удовлетворению, 
обнаружит, что сияние его любимого объекта лишь увеличилось; другими словами, 
он может изучать мир во славу своего фокуса - но никак не иначе. 
Представления о психике. Главным и самым труднодоступным местом в подсознании 
человек сахасрары считает его глубинный центр, которому подчинены все программы 
подсознания и конкретные психические проявления. Этому центру во внешней жизни 
соответствует жизненная миссия, и для человека сахасрары она есть нечто 
совершенно реальное, то, что в каждый момент времени может реализоваться в виде 
того или иного символа, той или иной программы действий, но не это в ней 
главное.
До тех пор, пока этот центр не обнаружен и человек не поставил свою внешнюю и 
внутреннюю жизнь на служение ему, все его бытие есть не более, чем случайное и 
бессмысленное перемещение в пространстве и времени или, в лучшем случае, более 
или менее целенаправленные поиски этого центра; однако найти его нелегко, и это 
всегда требует жертвования всего конкретного, частного, несущественного и 
случайного, что может так или иначе развлекать, но не представляет никакого 
серьезного интереса, пока центр не найден. Этот психологический или, правильнее 
сказать, духовный центр для человека сахасрары заключает в себе всю полноту 
бытия, и когда он обнаружен, он окрашивает все частности и подробности жизни 
таким ослепительным светом, что больше человеку уже ничего и не нужно; 
достигнув его, человек одновременно исполняет свою миссию и интегрирует свою 
личность. Отныне проблем как таковых у него не остается, или, во всяком случае, 
они качественно меняют свой характер.
Уровни проработки
Вообще уровень проработки сахасрары определяется в первую очередь тем, 
насколько широко человек видит мир и насколько глубоко у него проработана 
собственная личность.
На варварском уровне человек сахасрары идентифицирует себя с поверхностными и, 
как правило, социально детерминированными чертами своей личности, а мир, в 
котором он ощущает себя центром, крайне невелик - обычно он не распространяется 
дальше его семьи и минимального социального окружения. Обычно этот человек, 
вследствие своего эгоцентризма, довольно неприятен, но не лишен своеобразного 
обаяния: чувствуется, что если он не замкнется в себе совершенно, то сможет 
сделать многое; если же замкнется, то это верный кандидат в психиатрическую 
лечебницу с диагнозом: “мания величия”.
На любительском уровне человек сахасрары формирует вокруг себя определенную 
реальность, становится в ее центр и царит в ней подобно маленькому монарху. Он 
понимает, что мало говорить: “Я”, или: “мой объект”, - нужно еще что-то делать, 
нужно как-то организовывать ту реальность, которая кажется ему его миром, и он 
склонен заниматься ее улучшением, и качественным, и предметным, но эти занятия 
для него всегда вторичны, а главный момент торжества приходит, когда он 
забывает обо всех частностях и сосредоточивается на центре своей реальности.
В психологическом плане у этого человека есть определенная доминанта личности, 
которую он идентифицирует с собой, со своим “я”, и, отвлекаясь на различные 
частные черты и проявления своей личности, он стремится вернуться обратно к 
этой доминанте, которую воспринимает в качестве своего синтетического образа, 
возникающего у него при произнесении его имени. Сам он произносит его с 
совершенно необыкновенным выражением, недоступным для людей других эволюционных 
уровней.
На профессиональном уровне человек сахасрары строит некоторое царство, в 
котором он царит и отвечает за все, что в нем происходит. Это царство строится 
им одновременно и во внешнем мире, и во внутреннем. Его психологическая работа 
заключается, в частности, в выработке колоссальной внутренней дисциплины, 
подчиняющей все черты его характера, все психические проявления и энергии 
единой цели, которая проникает в его психику и организует ее в соответствии с 
собой. Когда цель достигнута, человек сахасрары ставит себе новую цель, новый 
идеал, и так же полно погружается в его достижение.
В результате вокруг него во внешнем мире возникает реальность, которую можно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-