Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
обаяние - то, что, с точки зрения обычного человека, облегчает жизнь. 
Органичность, своевременность, уместность, чувство меры - все это анахатные 
качества, если они достигаются без особых усилий, в рамках жизни объекта и его 
естественно возникающих связей с окружающим миром. Здесь очень важно, что 
энергия благодати не предполагает существенных изменений ни в объекте, ни в 
мире ни на синтетическом, ни на качественном, ни на предметном уровнях. Это 
энергия, которая помогает объекту расположиться в мире удобно, комфортно, 
увеличив количество любви и в нем самом, и в мире, но не изменяя существенно ни 
того, ни другого. На уровне анахаты в этом нет необходимости: мир исполнен 
благодати, объект исполнен благодати, и не существует никакой конкретной цели 
ни развития, ни движения, ни существования объекта (и мира). Однако существуют 
различные виды благодати, и объект может выбирать свое поведение и 
взаимодействие с миром так, чтобы ощутить ее в той или иной части себя или мира,
 и в этом его свобода. Здесь нет возможности сделать что-либо плохое, так же 
как и что-либо хорошее - просто на анахате нет этих категорий.
На анахате связь объекта с миром осуществляется неспецифическим образом, через 
поток благодати, который может проявляться на синтетическом, качественном или 
предметном уровнях, давая им особое звучание, а может идти и помимо них. На 
анахате нет единства объекта с миром, но оно и не ставится целью. Что касается 
различных проблем - как своих, так и внешнего мира - они есть, но они и 
необходимы как объекту, так и миру, а без них были бы другие проблемы, или 
благодать была бы иной. Проблемы вносят в жизнь как бы определенный вкус, и 
анахата предполагает снятие наиболее острых противоречий и других проблем, но 
не путем, так сказать, хирургического вмешательства (да для этого и нет никаких 
инструментов), а чисто терапевтически. Если у вас бессонница, вы можете 
попытаться найти другое положение на кровати, если же это у вас не получается, 
попробуйте найти глубокий смысл в своей бессоннице. Может быть, это бегут 
последние сутки вашей жизни - как же много вам предстоит еще пережить в течение 
этой ночи!
Человек анахаты
Самое точное определение, которое существует для него в русском языке, это 
блаженный. Однако это слово получило в ХХ веке не вполне правильное значение, 
поэтому автор не будет им пользоваться, к некоторому ущербу для стилистики этой 
главы.
Религиозность. Если спросить человека анахаты, в чем его символ веры, он скорее 
всего, скажет: “Бог есть любовь, и нет никакого Бога, кроме нее”. И для него 
эти слова исполнены очень глубокого смысла и совершенно конкретного содержания, 
которое ускользает от людей других эволюционных уровней. Поток благодати, 
который Лао-Цзы называл дао, пронизывает весь мир и самого человека анахаты, 
оставаясь не ощутимым обычными органами чувств; тем не менее этот поток 
ощущается им очень реально, не менее реально, чем те восприятия, которые 
приходят к нему через зрение, осязание, слух и вкус.
Человек анахаты живет в Боге; точнее говоря, он живет в постоянном религиозном 
ощущении благодати, которая идет к нему и в окружающий его мир и имеет не 
только энергетический, но и информационный аспект, например, подсказывает ему 
(как правило, очень ненавязчиво), что ему следует делать и как ему следует 
вести себя в этом мире. Он, конечно же, может вести себя по-другому, но будет 
лучше, если он будет вести себя так, как подсказывает ему благодать. Если он 
будет вести себя по-другому, Бог не огорчится, но ощущение комфорта, благодати 
и для себя и для мира станет для человека анахаты несколько беднее, чуть более 
скудным, хотя, безусловно, никуда не денется и не исчезнет.
Основное качество Бога для человека анахаты это то, что Бог исполнен любви и Он 
всеблаг, то есть все, что Он делает, есть благо для мира, хотя иногда кажется, 
что сейчас это не так; в действительности, по большому счету, если рассмотреть 
жизнь в целом, то всегда окажется, что все, что происходит с человеком, идет 
ему же на пользу и для него хорошо. Есть, однако, особые качества, которые 
представляется человеку анахаты наиболее важными и несущими возможность 
богосотрудничества, богосотворчества - это открытость и отзывчивость. Бог в 
наибольшей степени может послать поток благодати человеку или объекту, которые 
полностью раскрыты к окружающей среде и настроены на сопереживание ей, и то же 
условие дает возможность человеку в максимальной степени проявить свою 
благодать и дать ее миру в тех местах, где мир особенно в ней нуждается. Если 
человек открыт, если он постоянно прислушивается к внешнему миру и сопереживает 
ему, то тот же самый поток благодати приведет человека именно в то место и в то 
время, когда его личная, свойственная ему благодать, будет в наибольшей степени 
необходима миру и будет воспринята с наибольшей естественностью и возвратной 
любовью.
Кармы на уровне анахаты не существует, точнее говоря, не существует кармы в ее 
сколько-нибудь внятном понимании как закона причин и следствий. Как жизнь 
объекта, так и жизнь окружающего мира рассматриваются на анахате в целом, и 
поскольку такое рассмотрение находится вне возможностей человеческого разума, 
то и сколько-нибудь определенно сказать, какие причины вызывают какие следствия,
 здесь невозможно. Здесь, скорее, главенствует не идея справедливости и 
справедливого возмездия, а идея искупления верой или благодатью. Как бы ни были 
тяжелы обстоятельства жизни и то, что на других уровнях называется грехами 
человека, если он найдет свой поток благодати, то этот поток очистит его от 
любой скверны, от любых прегрешений и он во веки пребудет в Божественной любви. 
Никакого понятия “греха” на анахате не существует, там возможно лишь 
представление о том, что поток благодати несколько худеет и как бы понижает 
свое качество, но и это, с точки зрения анахаты, есть необходимый для человека 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-