Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 4. Часть 3 - Лестница Иакова, или Эволюционный архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
мои долги, и все вернется на круги своя.
Таким образом, отношение человека свадхистханы к Богу носит качественный 
характер: Бог может быть или милостив или, наоборот, грозен, но в любом случае 
Он влияет лишь на его, человека, атрибуты, а не на основы его бытия и не на его 
индивидуальность. Если дела в каком-нибудь аспекте складываются плохо и аспект 
худеет, значит, надо помолиться соответствующему богу, и Он скорее всего 
поможет, а если Он уже основательно прогневался, нужно подождать некоторое 
время, пока Он не сменит Свой гнев на милость. Ничего страшного, в любом случае,
 не произойдет. Религиозность человека свадхистханы носит, таким образом, 
мягкий характер и, как правило, он веротерпим, то есть он разрешает другим 
людям иметь своих богов и свои верования, понимая, что каждому атрибуту 
сопутствует некоторая высшая сущность, которая этот атрибут поддерживает, и это 
находится в природе вещей. С другой стороны, он категорически не верит, что к 
Богу можно обращаться по конкретным поводам, ему кажется, что Бог следит за 
миром и за ним лично в общем, качественно, а не конкретным, предметным образом. 
Например, вознося молитвы Маммоне (богу богатства), человек свадхистханы не 
станет указывать источник, по которому должно прийти это богатство, а оставит 
инициативу и свободу действий своему небесному покровителю.
Вера человека свадхистханы также носит мягкий характер, она может быть не 
слишком конкретна, то есть не склонна опираться на конкретные чудеса, но зато 
ее трудно поколебать. Она, можно сказать, диффузна и в некоторых случаях 
пропитывает его жизнь целиком, становясь мягким, согревающим ее фоном. Если вы 
попытаетесь уточнить характер его веры, а также то, на чем она зиждется, то, 
скорее всего, вам так ничего и не удастся понять; более того, своими вопросами 
вы ввергнете человека свадхистханы в недоумение, так как ему будет непонятно, 
чего, собственно, вы от него хотите, ведь для него его вера абсолютно 
естественна, и ему непонятно, как можно ее не иметь. Кто же поддерживает так 
устойчиво и постоянно его жизнь во всех ее атрибутах, как не Многоликий Бог или 
целая компания разных богов, которые неуклонно благодетельствуют его со всех 
необходимых сторон? Таким образом, Бог человека свадхистханы вездесущ, но как 
бы близорук, и видит все происходящее смутно, качественно, в виде основных 
тенденций, не обращая внимание на конкретные детали, которые и в самом деле не 
слишком существенны.
Законы кармы человек свадхистханы видит как качественные тенденции, которые 
определяют его жизнь в существенных для него аспектах в целом, но не слишком 
конкретно. Если он верит в перевоплощения в индуистском смысле этого слова, он 
вполне может допустить, что чересчур жадный человек, не воздержанный в еде, в 
следующем воплощении может стать свиньей, но он не станет думать, что карма 
предопределяет также конкретную породу этой свиньи и время и место ее рождения.
Таковы же его представления о воздаянии: он считает, что за определенные 
качества, проявленные в течение достаточно длительного времени, от судьбы 
приходит вознаграждение соответствующего качества, но нельзя сказать заранее, в 
какой именно форме оно придет. Например, если вы ведете себя по отношению к 
своим близким благородным и доброжелательным образом, то судьба будет регулярно 
посылать вам удачу и будет снисходительна по отношению к вашим мелким слабостям,
 но как именно это будет происходить, заранее сказать нельзя.
Модальности времени. В отличие от человека муладхары, для которого время 
локализовано “здесь и сейчас”, для человека свадхистханы существует масса 
градаций времени, в том числе для него актуальны недалекое прошлое и недалекое 
будущее, хотя чем дальше они находятся, тем больше теряется их значимость. 
Таким образом, человек свадхистханы помнит, что было вчера и позавчера, и имеет 
в виду события, которые должны произойти завтра и послезавтра, но за давностью 
лет грехи отпускаются и, точно также, слишком далекое будущее принимать во 
внимание он не станет.
На тех же представлениях держится этика отношений человека свадхистханы с 
окружающей средой. Он считает, что карма определяет качественным образом его 
баланс с внешним миром, и если он приспосабливается и каким-то образом 
учитывает ее качественные требования, то и она будет обеспечивать ему на 
качественном уровне нормальные условия существования, поддерживая его атрибуты. 
Вообще, для человека свадхистханы прошлое не исчезает, оно значимо; из его 
памяти пропадают конкретные события, но остаются качественные оценки: “далекое, 
но прекрасное прошлое”, “значимое прошлое”, “важный период моей жизни” - эти 
характеристики могут относиться к весьма удаленным периодам, которые, тем не 
менее, значимы и для настоящего.
Точно также и будущее рассматривается им преимущественно не с точки зрения 
событий, которые в нем произойдут, а с точки зрения качественной окраски 
определенных периодов, которые человек предполагает проживать: если он 
собирается летом на дачу, он думает, будет ли там жить хорошо и сытно, будет ли 
в его ощущениях свежесть и новизна или, наоборот, скука, холод, дороговизна, - 
конечно, точно предсказать трудно, но какими-то качествами будущее, безусловно, 
обладать будет, и мысль человека свадхистханы направлена на то, какими будут 
эти качества, и в гораздо меньшей степени его волнуют конкретные события и 
обстоятельства.
Важно понимать, что для человека свадхистханы время обладает определенной 
инертностью. “Почему в одну и ту же реку нельзя войти дважды?” - скажет человек 
свадхистханы. - За короткое время и река, и я изменимся мало. Переживание, 
которое я испытал вчера, вполне может, в приблизительной форме, повториться 
сегодня, во всяком случае, качественная разница между ними будет невелика, и 
это главное.”
В отличие от человека муладхары, для которого прошлого не существует и, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-