Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 3. Часть 2 - Единый Бог, или Триадический архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
удивительного, что человек науки, который Бога видеть не хочет, Его и не видит. 
Атрибутам Божественного мистик-харизматик не склонен придавать большого 
значения, считая, что Бог тоньше любых своих проявлений, доступных человеку. 
Вместе с тем, он придает огромное значение любого рода объединениям людей и 
явлений вокруг излюбленной им абстрактной идеи, которая светится для него 
Божественным светом; в частности, если он выходит на уровень пророка, он 
стремится объединить под своими знаменами всех живущих, когда либо живших и 
будущих людей.
Мистик-харизматик может уподобить закон кармы (независимо от того, пользуется 
он этим понятием или нет) жонглеру, который держит на множестве резинок 
разнообразные разноцветные круглые шарики: эти шарики ударяются друг о друга, 
двигаются во всех возможных направлениях, но в свое время каждый из них 
возвращается обратно к жонглеру. Жонглер - это Единый Бог или Единая Идея, 
сотворившая и объединяющая мир, а шарики - это разные люди и другие объекты 
Вселенной. Идея кармического возврата или воздаяния также связана у 
мистика-харизматика с идеей полноты и целостности мира, объединенного 
мистическим центром. Если этот центр допускает уход в одну сторону, то для 
восстановления равновесия и полноты требуется уход в противоположную сторону. 
Здесь идея искупления скорее всего найдет свое понимание, в отличие от идеи 
милосердия, ибо милосердное отпускание грехов означает отсутствие должным 
образом найденного полноценного противостояния - а впрочем, пути Господни 
неисповедимы, и если должный баланс и должная полнота могут быть восстановлены 
какими-то экзотическими и на вид нерациональными способами, то в этом нет 
ничего удивительного и необыкновенного. Главное - это харизма, то есть 
некоторая благодать, источником которой является невидимый центр Вселенной. Она 
регулирует балансы и полноту мира свойственными ей способами. (Эта философия во 
многом похожа на древнекитайскую философию даосизма.)
Посмертные странствия души видятся мистиком-харизматиком как равноценные части 
ее жизни. Тот опыт, который человек не успевает получить в этом воплощении, он 
получает в следующих (или в промежуточных мирах), так что ожидать 
справедливости и воздаяния за добродетели или наказания за грехи в данном 
воплощении легкомысленно; интегральная справедливость существует, но лишь при 
глобальном рассмотрении всей Вселенной и всего пути человеческой монады от 
момента ее создания до момента ее растворения в Боге, и никак не меньше.
Пути эволюции не только могут, но и должны быть весьма извилистыми, поскольку 
мир очень широк, но в то же время некоторая невидимая нить постоянно тянет душу 
по направлению к центру; однако приблизиться к нему можно, лишь получив 
соответствующий опыт и утончившись в необходимой степени.
Отношения со средой. У мистика-харизматика есть личная сила, достаточная для 
того, чтобы среда, по крайней мере, в небольшой его окрестности, располагалась 
так, чтобы он оказывался в ее центре. Что касается более широкой среды, то он, 
хотя бы подсознательно, хотел бы, чтобы и она располагалась вокруг него, но 
достичь этого ему чаще всего не удается. У него есть дар объединения среды 
вокруг себя, однако его энергии обычно хватает на то, чтобы объявить свое 
единство со средой или единство окружающего мира в том или ином аспекте, однако 
увеличить уровень этого единства удается лишь достаточно развитым индивидам. Те 
аспекты и области, которые не удается ощутить и проинтерпретировать как 
объединенные единой идеей, мистиком-харизматиком, как правило, жестко 
игнорируются. Если он ощущает, что что-то не в порядке, он может проявлять 
необыкновенную активность (смысл которой окружающим не вполне ясен), но если, с 
его точки зрения, единство достигнуто, то он может демонстрировать 
поразительное равнодушие к очевидным дисбалансам и несправедливостям, которые 
наблюдаются в окружающей среде, поскольку факт ее объединения представляется 
ему бесконечно более важным по сравнению со всеми остальными обстоятельствами. 
Так воинственный монарх, завоевав соседнюю страну, рисует объединенную 
географическую карту и ежедневно любуется на нее, не обращая никакого внимания 
на информацию о реальной жизни как своей, так и порабощенной державы.
Если личная харизма мистика-харизматика невелика, то он легко становится 
жертвой манипулятора, чья идея объединения срезонирует в его внутреннем мире. 
Он становится его верным слугой и полностью подчиняет свою этику воле своего 
хозяина. Именно на этом основывается эффект движений под лжепатриотическими 
лозунгами.
Время. Очень своеобразную модальность приобретает у мистика-харизматика время. 
Для него прошлое, настоящее и будущее представляют собой неразрывное единство, 
которое он ощущает непосредственно, даже если ему не удается это логически 
обосновать; а те части прошлого, настоящего и будущего, которые не укладываются 
в его центральную объединяющую идею, им или игнорируются, или интерпретируются 
совершенно фантастическим образом. Например, на упрек друга в нарушении данного 
обещания, мистик-харизматик может ответить так: “Ты говоришь, что я тебе это 
обещал, но то был не я, ибо я сегодня это совсем не то самое, что я - вчера, а 
я завтрашний буду и вовсе третьим, и может быть, даже выполню свое обещание, но 
не рассчитываешь ли ты на то, что гармония и единство Вселенной будут 
предъявлены тебе уже сегодня?!”.
Таким образом, мистик-харизматик не беспокоится о последовательности в своем 
поведении, но для него чрезвычайно важна сопряженность прошлого, настоящего и 
будущего, хотя эту сопряженность он может понимать совершенно мистическим 
способом, который диктует его харизма. Для него важную роль играет, например, 
законченность определенного жизненного сюжета. Понятие “я готов (не готов) к 
чему-то” для него более чем реально. Если он говорит в терминах кармы, он может 
заявить своему знакомому: “Нам пора расставаться, поскольку наша кармическая 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-