Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ПОКРЫВАЛО МАЙИ, или СКАЗКИ ДЛЯ НЕВРОТИКОВ :: 2. Часть 1 - Шива и Шакти, или Диадический архетип
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
- находясь в определенных рамках
- выходя за рамки приличий
- серьезно
- глубоко
- в лучших чувствах
- немного
- справедливо
- несправедливо
- поверхностно
- глубоко
- индивидуально
- вместе с родственниками
- вместе с родом
- вместе с тем или иным коллективом
- локально (аспектно)
- глобально (всеобъемлюще)
- имея в виду определенную реакцию (внешнюю или внутреннюю)
- не имея в виду определенной реакции
- ...
Существенную информацию об отношениях данного человека с Шивой и Шакти, или, 
другими словами, о характере его взаимодействий с мужским и женским началами и 
уровне освоения того и другого может дать сравнение его любимых (наиболее часто 
употребляемых) субмодальностей обвинения и вины, а также обижания и обиды. Как 
автор уже не раз отмечал, из обширных спектров субмодальностей любой 
модальности каждый человек выбирает для себя очень ограниченное число вариантов,
 которые определяются его ведущими архетипами, и дают, в свою очередь, о них 
существенную информацию. Сопоставляя излюбленные субмодальности различных 
модальностей, психолог получает о человеке чрезвычайно важную информацию, 
проливающую яркий свет на глубинные душевные процессы.
Например, что можно предположить об отношениях человека с мужским и женским 
началами, если его обвинения, как правило, глобальны, косвенны, серьезны, 
привычны и не предполагают определенной реакции партнера, в то время как его 
вина, как он ее переживает, скромная, острая, резкая и предполагающая 
компенсацию? Другой пример-задача: что можно предположить об отношениях с 
архетипами инь и ян человека, который обижается, как правило, вяло, внутренне, 
длительно, поверхностно и без требования мести, в то время как обижает других 
прямо, грубо, справедливо, индивидуально и имея в виду определенную внешнюю 
реакцию?
Другой вариант косвенного отслеживания отношений человека с иньским и янским 
архетипами заключается в наблюдении над его использованием модальностей упрека 
и извинения. И те, и другие бывают прямые (янские) и косвенные (иньские), 
очевидные (янские) и контекстуальные (иньские); какие из них вам более 
свойственны? Почему некоторым людям трудно извиняться прямо, даже когда 
обстоятельства этого очевидно требуют? Исследования, проведенные американскими 
социологами, показали, что с наибольшим трудом мужчины произносят фразу: 
“Извините, я был не прав”, - очевидно, потому, что она означает не только 
отречение от янского архетипа, но и выражена в той же (янской) модальности; 
гораздо проще молча развести руками в стороны (иньский жест, показывающий 
состояние беспомощности) и тем косвенно (на иньский манер) признать свою вину. 
Интересно, что на востоке (например, в Японии), где иньское начало уважается и 
тонко чувствуется во всей культуре, обычное на Западе отрицание “нет” считается 
грубым и невежливым: действительно, по энергетике разговора оно как правило 
некомплементарно, так как означает лобовое столкновение воль собеседников. 
Мастером комплементарных взаимодействий выставляет Н. Гоголь главного героя 
“Мертвых душ”; например, в деловом разговоре с помещиком Плюшкиным Чичиков так 
возражает против его слишком высоких цен:
“Почтеннейший!.. Не только по сорока копеек, по пятисот рублей заплатил бы! с 
удовольствием заплатил бы, потому что вижу - почтенный, добрый старик терпит по 
причине собственного добродушия... но...состоянья нет; по пяти копеек, извольте,
 готов прибавить...” - подчеркивая тем самым совершенно иньскую, а потому 
нисколько не обидную для партнера модальность своего требования.
Автор, впрочем, не призывает читателя вовсе отказаться от прямых (янских) 
отрицаний; он лишь хочет сказать, что они обычно являются гораздо более 
жесткими, чем можно предположить, ориентируясь лишь на чисто 
ментально-рациональный их аспект: логическое отрицание и жизненное (каузальное) 
отрицание - совершенно разные вещи, хотя в школе этому и не учат.
В принципе иньская модальность мягче; с другой стороны, в какой мере она 
способна защитить человека? Есть люди, подсознательно верящие в Шакти, и есть 
верящие в Шиву, и понять друг друга им трудно. Что может защитить человека от 
жесткого удара кулаком? “Острый нож, а лучше кобура на поясе”, - ответит 
поклонник Шивы. “Приветливая улыбка эффектного лица, адресованная хозяину 
кулака”, - предположит поклонница Шакти. Чей ответ кажется читателю более 
убедительным? И какая защита надежнее? По вашим ответам вы можете судить о том, 
связь с каким архетипом в данном случае у вас сильнее.
Обратимся теперь к полярности внешний мир - внутренний мир. Существует мнение, 
что иньскому принципу соответствует погруженность в себя, а янскому - внешняя 
деятельность. Это, однако, далеко не всегда так, но для того, чтобы это хорошо 
понять, мы должны несколько углубить свои представления о взаимодействии духа и 
материи в процессе эволюции.
В самом начале, то есть после сотворения мира, материя (“земля”, как пишется в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-