|
дает акт творения (Солнце): здесь неопределенность всегда очень велика,
творимый объект видится как бы в густом тумане и получается всегда совершенно
не таким, каким предполагался вначале. Луна, Меркурий и Венера последовательно
приближают человека к объекту, но даже последняя оставляет между ними
определенное расстояние, выражающееся, например, в совершенной неспособности
что-то для него сделать по собственной воле и, главное, своими силами. Марс
дает эти силы, и лучше, конечно, если они подкреплены меркурианским знанием и
венерианской любовью, точно подсказывающей, что именно следует сделать - но и в
отсутствии подобной поддержки человек на марсовской позиции стремится что-то
сделать - пусть грубо и неуклюже, но непосредственно с объектом.
Марсовская позиция предполагает вхождение в интимную связь с миром - настолько
интимную, что последний может от нее устать и начать сопротивляться, и тогда
человек ощутит свою грубость и недостаток любви и знания на себе - в действиях
мира, направленных на него самого, и хорошо прочувствует, что такое
недостаточно подготовленное оформление и расчленение.
Читатель, конечно, видит колоссальную разницу между пятью описанными жизненными
позициями, но часто они находятся достаточно глубоко в подсознании человека и
дают лишь определенную окраску его действиям и восприятию событий. Тем не менее,
они чрезвычайно значимы - настолько, что имеют даже атманическое звучание,
подчиняя себе все буддхиальные сюжеты без исключения. Иногда (очень редко) в
течение жизни основная планетная позиция меняется, и это всегда означает
глубокую перестройку всего буддхиального тела - (в частности, системы
ценностей) и смену основных жизненных сюжетов - по крайней мере, они совершенно
переосмысливаются. При этом смена главной планеты совсем не обязательно
происходит в сторону увеличения ее номера, например, разочаровавшись в своей
способности непосредственно воздействовать (Марс) на мир, человек может
обратить внимание на то, что мир в общем-то и так довольно мудро устроен и
вполне достаточно просто дать ему развиваться свойственным ему образом, лишь
слегка и с далекого расстояния ему в этом помогая (лунная позиция). Не нужно
думать, что подобная смена позиции происходит легко; в действительности она
сопровождается глубоким душевным и ценностным кризисом, в ходе которого человек
бывает вынужден признать бессмысленность, а зачастую и откровенную
вредоносность всех своих предшествующих усилий - и это при том, что он всю
жизнь видел в них главный смысл своего существования.
* * *
Говоря о Марсе, нужно сказать несколько слов о магии. По существу, проработка
Марса, то есть совершенствование в искусстве оформления и расчленения объектов
и есть овладение магией определенного сорта - той, что охраняет реальность, в
которой находятся эти объекты, и их самих. Каждый человек, который пытался
что-то сделать, знает, что одной его энергии еще мало: всегда находятся
некоторые не вполне ясные силы, которые будут мешать ему в осуществлении его
плана, и их нужно как-то укротить, а иначе молоток бьет по пальцам, гвозди
рассыпаются из жестянки, в деревянном бруске в самом неподходящем месте
обнаруживаются сучки и трещины, а грабитель, месяц прикармливавший хозяйскую
собаку, забравшись ночью в дом, наступает кошке на хвост.
Каждая уже существующая реальность устойчива и сопротивляется любому насилию, а
именно так обычно воспринимаются ею усилия человека по оформлению и расчленению
ее объектов, причем это сопротивление часто распространяется и на самого
человека. С другой стороны, у каждой реальности есть естественное направление
эволюции, включающей оформление и переоформление одних объектов и расчленение
других, и если усилия человека вписываются в эти эволюционные планы, то те же
силы, которые раньше ему мешали, теперь будут помогать. При этом у человека
могут быть свои планы на оформляемые им объекты, порой довольно сильно
отличающиеся от эволюционных планов реальности - но до поры до времени он может
этого не афишировать, работая в согласии с охраняющими ее силами - так
начинается магия, для кого-то черная, для кого-то белая, но всегда требующая от
мага умения согласовать свою марсовскую энергию с законами той реальности, в
которой он работает, и, не в последнюю очередь, со строящими и поддерживающими
ее силами. Интуитивно и не говоря лишних слов, практическую магию осваивают все
профессионалы, начиная от циклевщиков полов и кончая популярными поэтами, и
первый признак такого освоения - четкое ощущение своей зависимости от материала,
с которым человек работает: когда материал говорит: "Нет", - опытный маг
моментально останавливается, узнавая голос сил, с которыми лучше не спорить,
ибо именно они определяют качество его работы.
* * *
Теперь рассмотрим наиболее характерных марсовских паразитов. Их, как обычно,
можно разделить на две категории: паразитирующих на марсовской энергии, идущей
от человека в мир, и, наоборот, из мира к нему.
Ванька-встанька. "Сколько раз тебе говорили: родителей надо слушаться! Когда же
ты наконец это поймешь и перестанешь своевольничать?" Ответ на это вопрос ясен
не только читателю, но и взволнованным папе с мамой: никогда. Но что делает с
энергией очередной стереотипной нотации этот столь тихий и послушный на вид
отпрыск? Очевидно, что она до него не доходит, поглощаясь кем-то, стоящим между
ним и родителями. Этот "кто-то" и есть Ванька-встанька, питающийся энергией
данного воспитательного стереотипа (сюжет типа "невыполнимое указание - его
нарушение - наказание + поучение"). Вообще все стереотипные игровые ситуации
создают паразитов, но этот - один из самых распространенных, липких и
труднопреодолимых. Ванька-встанька не только создает ситуацию непослушания - он
представляет ее родителям настолько одиозной, что они буквально обязаны, это их
священный родительский долг - прочитать провинившемуся чаду надлежащую мораль,
|
|