|
в Бога, ни в черта, ни в гуманитарную помощь развитых стран. Для того, чтобы
почувствовать любовь мира к себе, человеку нужно совершить в некотором смысле
подвиг самоотречения - снять с себя защиту эго и воспринять судьбу мира как
часть своей собственной; только тогда (и далеко не сразу) он сможет ощутить ее
реально, а не иллюзорно. А различные медитативные практики, или, хуже, алкоголь
и наркотики лишь помогают на время позаимствовать (украсть) из высших слоев
астрального плана подобного рода переживания (на самом деле - их слабый
суррогат) и таким образом получить некоторое представление о чувственном - но
не духовном! - опыте настоящих святых и просветленных.
Итак, первое препятствие, стоящее на пути восприятия Бога в объекте это, как ни
странно, защита его. Любящий не защищен от любимого, а как только защита
появляется, исчезает видение Бога и, соответственно, любовь, хотя человек
далеко не всегда склонен себе в этом признаваться. С другой стороны, быть
любимым, оставаясь защищенным от любящего тебя, вполне возможно (хотя и не
очень этично с точки зрения водолейской этики; эпоха Рыб относилась к такого
рода поведению достаточно снисходительно).
Справедливости ради следует сказать, что защита эго, препятствующая включению
объекта в слишком интимный круг восприятия, как правило, имеет серьезные
основания. В каждом объекте и особенно человеке есть более светлые и более
темные стороны, где-то летают ангел-хранитель и добрый гений, а неподалеку
(чуть ниже) корчат рожи разнообразные бесы, которые первыми откликаются на
венерианское излучение. "Полюбите нас черненькими, - радостно восклицают они,
подлетая на всех парах к намечающемуся влюбленному - беленькими-то нас всякий
полюбит!" А каждый человек, сознательно, полусознательно или бессознательно
пытающийся идти по пути бхакти, довольно скоро обнаруживает, что любовь другого
значит не только ставить себя в зависимость от него - это еще значит
становиться жертвой или бесплатным донором для разных бесов и паразитов или, в
психологическом разрезе, отрицательных черт характера любимого существа. В
этику эпохи Водолея безусловно будут входить правила защиты окружения человека
от его личных демонов - в том смысле, что любой индивид должен будет, наравне с
чисткой зубов, следить за тем, чтобы сопутствующие ему бесы не переходили в
своих бесчинствах определенных границ и не слишком тревожили окружающих; в
настоящее время, увы, социальная этика ориентирована больше на внешние манеры
поведения, и иные субъекты с неимоверно грязными каузальным и даже астральным
телами бывают порой отлично социализированы.
Однако тема специальных венерианских паразитов еще впереди, а пока автор хочет
вернуться к особенностям венерианской энергии. Человек не в состоянии дать миру
любви больше, чем у него есть; а есть у него ровно столько, сколько он получает
от Бога. Не то, чтобы, имея цель возлюбить мир (стать для него источником
благодати), я должен сначала возлюбить себя - совсем нет; но прежде, чем стать
источником любви, мне нужно ощутить себя ее субъектом, то есть почувствовать
любовь Бога к себе - не меньшую, чем я собираюсь отдать миру. Это очевидное
арифметическое соображение; реально же человек отдает в мир лишь незначительную
часть той любви, что он получает от Бога: часть расходуется в личных целях,
часть идет на прокорм своих демонов, часть незаметно рассеивается в
пространстве, часть исчезает неизвестно куда... но что-то попадает и
окружающим: людям, собакам, предметам и родственникам, и они на глазах хорошеют,
а порой начинают светиться отраженным, но все равно Божественным светом,
утверждая жизнь в любых условиях, даже, казалось бы, абсолютно для нее
невозможных.
Итак, венерианская энергия, идущая от человека в мир, всегда есть отраженный
свет любви, которую человек получает от Бога, так сказать бесплатно, в порядке
снисходящей благодати. Даже если человеку кажется, что Бог и мир его вовсе не
любят, но при этом венерианский поток от человека в мир идет, то можно смело
утверждать, что где-то вне его сознания во внешнем или внутреннем мире имеется
источник Божественной любви, освещающей человека, и по своей силе существенно
превосходящей то, что он транслирует вовне. Проще мысль этого абзаца можно
выразить так: любовь, идущая от человека в мир, всегда есть не более чем
отражение той Божественной любви, которую человек получает. Последнее, впрочем,
вовсе не умаляет качества любви, транслируемой человеком в мир: отражение
Божества всегда есть Божественное отражение.
* * *
Каковы же уровни проработки венерианской энергетики? Это вопрос о духовном пути
любви, или бхакти-йоги. Здесь автор как астролог позволяет себе высказать
некоторое несогласие с мнением Свами Вивекананды, утверждающего, что это самый
простой и естественный из всех путей духовного восхождения. Правда, эти слова
нужно правильно понимать - например, в контексте "Практической Веданты", где
прямо сказано, что религиозность сама по себе - редкий дар, который можно
получить лишь в результате постоянных схваток со своим низшим началом...
Во всяком случае, без непримиримой ежедневной борьбы со своим эгоизмом и
узостью сознания сколько-нибудь серьезная проработка Венеры невозможна - притом,
что эта борьба всегда ведется не прямо, а косвенно, но нисколько не становится
от этого менее ожесточенной. В чем же причина этого ожесточения?
* * *
На первом уровне проработки Венеры любовь, как бы это помягче выразиться,
слишком хороша и привлекательна и представляет огромный соблазн для эго: очень
хочется закрыться от мира (в том числе и от любимого объекта) и потребить всю
венерианскую энергию самолично, ни c кем не поделившись. Такого рода эгоизм
создает своеобразную полупроницаемую мембрану, пропускающую любовь к человеку,
но не от него вовне. Жизненная позиция, чаще всего мало осознанная, в подобных
|
|