|
Увы! Этого можно так и не дождаться, и умереть в неосознанном невежестве и
нераскаянном грехе. Если же встать на позицию (хотя бы даже и не осознавая ее),
согласно которой человек не только исполняет законы бытия, но и в не меньшей
степени их творит, по крайней мере, вступает во вполне ощутимое законодательное
сотворчество с тонким миром, то он довольно быстро получает обратную связь, то
есть попадает в реальность, в значительной мере подчиняющуюся установленным при
его участии законам. При этом обнаруживается ряд обстоятельств, показывающих
как границы законотворчества, так и пути их расширения.
Закон легче проводить, если он не противоречит уже существующим, и чем менее
жесткие структуры он навязывает реальности, тем меньше шансов на жесткое ему
сопротивление. Труднее всего открывать, вводить и соблюдать законы в областях,
где конфликтуют жесткие антагонистические эгрегоры - там человек, проявивший
законодательную инициативу, рискует как бы без вины виноватый попасть под
прицельный перекрестный огонь (на самом деле он, конечно, виноват - в
невнимательности и безответственном отношении к областям своего
законотворчества).
Чем выше меркуриальная энергетика человека, тем на большие области тонкого мира
распространяется сфера действия законов, на которые он может влиять (и которые,
кстати, он способен постигать). В частности, на определенном уровне он может
воздействовать на большие социальные эгрегоры, меняя их структуру, эволюционный
уровень и способы взаимодействия с людьми.
Таким образом, в субъективной реальности человек в большой мере сам открывает и
определяет ее законы, которые могут существенно отличаться от законов,
управляющих субъективными реальностями других людей и "объективных" законов,
распространяющихся на большие коллективы. Представление о том, что объективные
законы действуют одинаково на всех людей, крайне поверхностно: преломляясь в их
субъективных реальностях, они создают совершенно различные субъективные законы,
с которыми человек по сути и взаимодействует. Поэтому в субъективной реальности
теряется различие между законами как бы объективно существующими, которые
следует с подобающим трепетом открывать и неукоснительно им подчиняться, и
законами, создаваемыми волевым образом, которые человек (или коллектив) может
конструировать как ему вздумается. Наиболее последовательная, как
представляется автору, точка зрения заключается в том, что открытие и создание
законов субъективной реальности есть по существу один и тот же процесс
эволюционного развития человека. Часть имеющихся в его жизни структур ему
понятна и удобна, другая часть непонятна, но удобна, третья - понятна, но
неудобна, и, наконец, четвертая непонятна и неудобна, и с последними двумя
категориями человек пытается что-то сделать, то есть их как-то понять и как-то
изменить. Сложность и даже невыполнимость многих предприятий часто связана с
тем, что они противоречат уже имеющимся законам субъективной реальности
человека, то есть при своем осуществлении ломают имеющиеся в ней структуры -
часто не видимые человеком прямо, но обычно косвенно им ощущаемые. В таких
случаях человек получает импульс к трансформации или, по крайней мере, более
пристальному изучению этих структур и стоящих за ними законов - у него
включается энергия Меркурия.
* * *
Солнечная энергия говорит объекту: "быть", выделяет его из окружающего мира и
тем самым противопоставляет последнему; лунная энергия обеспечивает успешное
бытие объекта, а меркуриальная наделяет его структурой, упорядочивает и
подчиняет определенным законам. Понятно, что подобная структуризация и законы
немедленно обнаруживаются и во внешнем мире, который поворачивается к объекту и
взаимодействует с ним таким образом, как будто имеет сходную структуру и
управляется похожими законами. Однако все это не сразу становится очевидным:
законы и структуры не спешат явно обнаружить свое наличие; зато постепенно и по
косвенным признакам в них разбираясь, человек не только понимает смысл
структурных ограничений и законов, но и существенно их видоизменяет. Постигая
истину, человек ее проявляет и развивает и тем существенно включается в
эволюционный процесс; удивительно ли, что дорога к ней изобилует препятствиями
и тупиками?
* * *
Говоря о законах и структурах, всегда нужно иметь в виду их ограниченный
характер. Из всякого правила есть исключения - точнее, есть область, где оно
применимо, на границе этой области оно становится сомнительным, а за границей -
неверным или бессмысленным. То же относится и к структурам - с определенной
точки зрения они есть и очень существенны, с другой - не так уж и существенны,
а с третьей их как бы и вовсе нет. Так филиппинская хирургия смотрит на
западную, а диссиденты всех видов - на жесткие социальные структуры,
владычествующие над подавляющим большинством граждан. Другой пример -
обсуждаемая в этих книгах структура организма с семью телами и двенадцатью
каналами связи между ними - кому-то она покажется удобной и эффективной - он
возьмет ее на постоянное вооружение и через некоторое время она станет для него
совершенно реальной; другой будет пользоваться ею от случая к случаю, а
третьему она не подойдет вовсе, показавшись слишком жесткой (или, наоборот,
аморфной и неопределенной) и потому не будет допущена во внутренний мир и будет
для него иллюзорной. Закон и структура по своим функциям похожи на скелет
физического тела - с одной стороны, они ограничивают движения последнего, с
другой - делают возможным некоторый базисный уровень существования тела, так,
чтобы оно не распадалось на части и было способно к простейшим перемещениям.
Пока структуры нет, плохо, поскольку не хватает концентрации сил и одолевает
хаос; когда структура появляется, она сначала помогает, а потом начинает
|
|