|
и тогда уже лечение становится очень трудным.
Вообще проблемы (и болезни) атманического тела могут быть самыми различными, и
общественное подсознание, стригущее весь социум под одну гребенку,
устанавливает здесь, как и везде, прокрустовы нормы, воспринимаемые на
атманическом теле человеком особенно болезненно, так как именно в миссиях и
заключается истинная и глубочайшая разница между разными людьми, и здесь
равнение на образец есть не что иное как духовное растление.
Атманическое тело может быть сильным и слабым, рыхлым и плотным, аморфным и
четко очерченным, чистым и ухоженным или, наоборот, грязным и изобилующим
паразитами, и обо всем этом человек должен время от времени думать, по
косвенным (а иногда и прямым) признакам догадываясь о самых насущных его
потребностях и их по возможности удовлетворяя.
Идеалы могут не быть логичными - они должны быть субъективно истинными, то есть
помогать человеку в осуществлении его миссии: давать ему для этого энергию и
направление пути. Однако найти свои идеалы может быть нелегко, ввиду постоянной
агрессивности окружающей атманической среды, которой человек может долгое время
не замечать вовсе. Но и после того, как идеал в первом приближении обнаружен,
человеку предстоит еще долгий путь его оформления и защиты от той же самой
среды, которая будет мешать человеку на пути уточнения идеала ничуть не меньше,
чем на этапе его поисков.
Без идеалов (хотя бы неосознанных или парадоксальных) жить нельзя, поскольку
они представляют основной и ничем не заменимый источник энергии организма;
сложность заключается в особой избирательности атманического тела, для которого
энергия идеалов, несоответствующих миссии, оказывается неприемлемой. В этом
источник жизненных трагедий всех людей, чья миссия заключается в выработке
новых, ранее не признаваемых обществом идеалов: старыми идеалами эти будущие
народные герои и родомыслы питаться (читай - вдохновляться) не могут, а
открывать новые, во-первых, трудно, а во-вторых, опасно (могут разорвать на
куски по всем телам, начиная с атманического - в этом смысл гражданской казни).
Если уподобить энергию идеалов воде на общем рельефе атманического плана, то с
ней можно делать то же, что люди обыкновенно делают на поверхности Земли: кто
ищет источник, кто уже нашел и бурит скважину, кто грабит богатых соседей, а
кто делает себе отводной канал из общедоступного и давно известного источника -
широкой реки. По последнему пути идут обширные массы верующих, искренне
считающих, что важнейшая Божественная обязанность - это забота о них лично, но
ни в коей мере не склонных Ему служить в ущерб своему эго.
Таким образом, можно различать четыре основные фазы развития атманического тела.
На первой фазе человек питается энергией общедоступных идеалов, пусть не
особенно чистой, но это ему не мешает. На второй фазе эта энергия перестает его
устраивать, и человек начинает то, что называется духовными поисками в узком
смысле слова, то есть ищет идеалы и высшие цели, которые его вдохновят. На
третьей фазе эти идеалы обнаружены, и человек радостно принимается им служить.
На всех этих фазах, однако, он выступает как потребитель атманической энергии
внешнего мира, точнее, атманического плана. И только на следующей, четвертой
фазе, он начинает работать, формируя новые идеалы в каком-либо атманическом
эгрегоре, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие люди.
Эпохи атманической активности резко отличаются от эпох атманической вялости, и
соответствующим поколениям очень трудно понять друг друга. Атманическая энергия
- высшая из всех видов энергии, и ее действие символически описано в легенде о
крысолове из Гаммельна: услышав звук его дудочки, крысы, как завороженные,
пошли за ним вслед, и даже очевидная перспектива гибели в море не смогла их
остановить. Человек с сильным атманическим телом может стать религиозным
лидером - люди идут следом за ним, разрушая свою прежнюю жизнь и не сожалея об
этом, потому что он дает им чувство полноты и высшей осмысленности бытия, а в
его присутствии они просто счастливы - без каких-либо видимых причин. Такого
рода атманические связи отличаются бескорыстием, абсолютной преданностью и
полной невозможностью их рационально-ментального объяснения. Однако в эпохи со
слабой атманической энергетикой чисто атманические связи - большая редкость, а
люди с сильным атманическим телом часто обречены на тусклое существование,
поскольку не находят последователей, которые могли бы воспринять их энергию.
Так свеча способна воспламенить сухой лес, но даже сильный костер постепенно
гаснет в сырую погоду.
Когда в мир является пророк, он бурит скважину и в атманическом плане бьет
новый мощный источник атманической энергии. Тогда вокруг него появляются
последователи - люди, оказывающиеся сразу на третьей фазе развития
атманического тела, хотя многие из них не приложили к этому никаких усилий и не
подготовлены к мощным потокам, обрушивающимся на них. Состояние прямого
энергетического подключения к идеалу называется верой, и призыв пророка:
"веруйте" имеет смысл приглашения: всякий, кто к нему приближается, немедленно
эту самую веру, то есть прямую атманическую инвольтацию, обретает. Однако
проходит время, меняется общая атманическая ситуация, умирает пророк и его
харизматические последователи, истощается артезианская скважина атманической
благодати, превращаясь в подземный источник. Теперь призыв: "веруйте" теряет
первичный смысл приглашения, а становится указанием на достаточно длинный путь,
который должен пройти человек, пока он не прикоснется к обещанному источнику
атманической энергии; и еще вопрос, насколько она его устроит.
Чем выше эволюционный уровень человека, тем меньший спектр атманических энергий
его устраивает, и поиск идеалов затрудняется; кроме того, начинают сказываться
характерные эффекты четвертой фазы развития атманического тела: оказывается,
что идеал нужно не только найти, что его еще нужно уточнить и оформить, на что
|
|