|
уходит много труда и вдохновения тончайшего вида, то есть личной атманической
энергии человека. С другой стороны, нужно соотносить свои желания с реальными
возможностями своего атманического тела, а также атманической энергией
окружающего мира. В эпохи, атманически скудные, не стоит надеяться на
разливанные реки, и часто приходится довольствоваться мелкими ручейками
атманической энергии - важно лишь, чтобы вода была в них субъективно чистой, то
есть найденные идеалы приближали к выполнению миссии.
Гигиена атманического тела
Первым, но совсем не простым гигиеническим актом является идентификация тела,
то есть процесс, в ходе которого человек учится отличать атманические вибрации
от всех остальных. У одних людей моменты, когда им приоткрывается высший смысл
их жизни, считаются единицами, у других - случаются несколько раз на дню, но
пока человек не научится отличать высшее от низшего не по формальным признакам,
а по непосредственному ощущению, можно считать, что его духовное развитие
находится в предварительной фазе.
Здесь следует заметить, что вообще способность различать свои тела и планы
тонкого мира у человека развита прекрасно, и не нужно быть "экстрасенсом" для
того, чтобы отличить атманическое тело от астрального. Однако переразвитое
ментальное тело среднего человека наших дней имеет обыкновение соваться во все
его дела, в частности, в медитации более тонких тел, и грубо их искажать.
Поэтому попытки ментального моделирования своих тонких переживаний неизбежно
ведут к деформации трех высших тел, и, в частности, религиозного опыта и
взаимодействия с идеалом. Вера не есть продукт логических размышлений
(ментальное тело) или непосредственно внешнего жизненного опыта (каузальное
тело). Обретение веры, то есть нахождение своего идеала, или канала в
атманический эгрегор, есть главным образом результат собственно атманической
медитации, которая осмысляется с большим трудом и лишь очень в небольшой
степени. Человек чувствует, что с ним происходит что-то очень для него важное,
его куда-то влечет, но что, почему и куда, он сказать не может. Это в чем-то
похоже на детскую игру "холодно-горячо", но не всегда так же весело.
Ментальный век приучил нас к тому, что истина это то, что доказывается. Однако
такое суждение не выдерживает критики, хотя бы потому, что само понятие
"доказательства" относится к ментальному плану, а к остальным неприменимо, не
говоря уж о том, что рассуждения, считающиеся весьма убедительными в одну эпоху,
звучат в другую, в лучшем случае как пародия на доказательство, а в худшем -
как откровенная галиматья. Автор в данном случае стоит на той позиции, что у
человека есть достаточно здоровое (здравое) чувство истины, которое позволяет
ему во всяком случае устранить грубый самообман, а более точное исследование в
любой области и плане возможно при наличии соответствующего призвания и
целеустремленности.
Применительно к атманическому телу можно сказать так: идеал есть идеал, а
авторитет есть авторитет, и если в том или другом у человека появляются
сомнения, то это значит, что они перестали быть объектами его атманического
тела, хотя, вполне вероятно, остались в нижележащих, например, ментальном или
астральном. Так мужчина может думать о некогда горячо любимой женщине и даже
волноваться, увидев ее, но облика идеальной женственности, который он когда-то
в ней прозревал, больше уже не ощущать.
Основная проблема заключается не в сомнениях, а в неустойчивости канала в
эгрегор, что же касается, идеала, то применительно к нему стоит сначала
проблема поиска, а затем очищения и оформления, причем вторая значительно
сложнее первой. Дело в том, что фальшивый (для человека) идеал опознать очень
легко: он не вызывает никаких ответных вибраций атманического тела, то есть
человек не ощущает высшего подъема, энтузиазма, чувства необыкновенной радости,
желания посвятить идеалу всю свою жизнь или чего-нибудь в таком роде. Однако
идеал, показавшийся настоящим, то есть вызвавший в человеке атманический отклик,
подлежит очищению, уточнению и оформлению, что порой оказывается чрезвычайно
трудной задачей. И в первую очередь это связано с тем, что идеалы, как, впрочем,
и прочие подробности атманического и других тел, по большей части не
осознаются человеком, и мало у кого видимая часть идеала выкрашена в черный
цвет: официально все признают идеалы любви, добра, справедливости, красоты и
непричинения зла; однако остающаяся в подсознании часть идеала часто вносит
существенные коррективы, и любовь ограничивается своими эгоцентрическими или
семейноцентрическими проявлениями, добро понимается в более чем узких рамках,
справедливость рассматривается со вполне определенной позиции, а красота -
сугубо утилитарно. Выяснение, каковы же на самом деле идеалы человека, является
одним из важнейших в духовном развитии, так как чаще всего их главный акцент,
определяющий на самом деле всю жизнь человека, вытеснен в подсознание, и
извлечь его на свет Божий может быть не так просто (и не особенно приятно;
впрочем, современная цивилизация придает идеалам ничтожное значение, так что
сопротивление подсознания часто будет значительно меньшим, чем при попытках
осознания буддхиального и особенно каузального тел).
С эгрегориальной точки зрения идеал есть не что иное как символ канала в
атманический эгрегор; и настройка на этот символ (например, повторение молитвы
или имени Бога) подключает человека к этому каналу. Атманические эгрегоры (как
и любые другие) бывают светлые (синоним: высокие) и темные (синоним: жесткие),
и различия в их идеалах хорошо известны, читатель, не желающий изучать
средневековые источники, может обратиться ко вполне современной "Розе мира"
Даниила Андреева и найти соответствующие описания там. В низших слоях
атманического плана властвует планетарный демон Гагтунгр со своими идеалами
тотального мирового господства и подчинения себе свободной воли каждой частички
|
|