|
Этого, впрочем, от него чаще всего и не требуется. Человек не задуман для
постоянных поисков смысла своей жизни, а безостановочная возвышенно-духовная
интерпретация всего, происходящего с ним, не только не отвлекает его от
"низменных" земных сфер, но сильно деформирует все его тела без исключения.
Главный закон, регулирующий все сферы жизни человека, это некоторый очень
тонкий и сложный баланс всех тел организма, постоянно взаимодействующих как
друг с другом, так и с окружающей средой. Попытке описания основных
энергетических потоков, обеспечивающих этот баланс, и посвящен настоящий
трактат - однако это не более чем первые шаги на очень длинном пути.
Однако помимо изучения связей между различными телами, чрезвычайно важно также
отслеживать их состояние и развитие самих по себе, и эта тема, которую можно
было бы назвать тонкой гигиеной, или, более возвышенно, культурой тонких тел,
также в настоящее время разработана очень плохо. Каким должно быть атманическое
тело вообще и у данного человека в частности? Каковы механизмы чистки
буддхиального и каузального тел? Как бороться с эфирной вялостью? Все эти
вопросы вполне допускают осмысленные ответы, и без них, как это становится
очевидным уже многим, нельзя ожидать решительных сдвигов ни в медицине, ни в
ядерном разоружении.
Говоря о культуре тонких тел, следует заметить, что в настоящее время в
общественном сознании сложилась очень своеобразная ситуация: социум признает
необходимость или, во всяком случае, желательность гигиены физического,
ментального и буддхиального тел и не обращает практически никакого внимания на
загрязненность остальных: в обычном языке для этого нет даже адекватных слов, и
автор считает своим долгом по мере сил восполнить указанные зияющие пробелы.
Итак, мы переходим к рассмотрению атманического тела и проблем его жизни.
Влияет ли человек, точнее, его свободный выбор, на атманическое тело? Вопрос
деликатный, поскольку понятия рока и судьбы предполагают противное; не забудем,
однако, что сами эти слова наполнялись смыслом в прошлые века, когда эволюция
человечества шла совсем по-другому, нежели сейчас: во-первых, гораздо медленнее,
а во-вторых, с несравненно меньшим участием сознания: как индивидуального, так
и группового. Но даже и в древности мудрецы и духовные лидеры наряду с
положением, что "на все воля Божья", всегда утверждали также и возможность
влияния человека на свою судьбу. Каким же образом можно воздействовать на
атманическое тело?
Главный принцип управления организмом гласит: в нем меняется в первую очередь
та его часть, на которую направлено внимание человека. Как именно будет
меняться эта часть - уже другой вопрос, но, во всяком случае, целенаправленно
занимаясь своим атманическим телом, человек безусловно его меняет. По-видимому,
некоторое центральное звено миссии изменить нельзя, но можно в очень большой
степени повлиять на характер своего предназначения, изменить его в соответствии
с местными условиями, расширить, скорректировать в желательном с точки зрения
человека направлении и т. д. Кроме того, можно гармонизировать и упорядочивать
свое атманическое тело, а можно полностью им пренебречь и дать покрыться пылью,
так что оно будет казаться почти безжизненным - все это в руках самого человека,
хотя он часто не осознает, в какой мере состояние атманического тела зависит
от его воли.
Здесь, конечно, многое зависит от индивидуального жизненного ритма,
определяемого гороскопом рождения. Человек с сильными Рыбами или Юпитером будет
иметь постоянную подпитку атманического тела из нижележащих тонких, а человек с
сильным Овном или Марсом будет часто испытывать прямое влияние атманических
энергий на весь организм, и в обоих случаях ощущение активности атманического
тела и, косвенно, его общего состояния, будет человеку хорошо знакомо. Если же
потоки Рыб и Овна будут слабыми, то прямое ощущение атманического тела будет
для человека редким событием, и ему будет труднее заниматься им непосредственно.
Но в любом случае возможности влияния -прямого и косвенного - на атманическое
тело у любого человека достаточно велики, хотя сами по себе подобные
воздействия часто остаются незамеченными.
Одним из основных методов совершенствования атманического тела является
формирование идеала, соответствующего миссии человека, и разрушение идеалов, к
ней не относящихся. Вообще, говоря об идеалах, надо отличать умственные
представления человека об идеальных целях, к которым он стремится - это область
ментально-атманического тела, от его фактических идеалов, располагающихся в
атманическом теле и по большей своей части неосознаваемых. Идеал (в отличие от
любого ментального представления) обладает атманической энергией и вызывает у
человека особый высший энтузиазм, наполняющий его существование смыслом и
становящийся источником всех других видов энергии. Таким образом, пpиближение к
идеалу манифестируется более чем отчетливо - у человека не возникает никаких
сомнений в том, что он туда хочет - всем своим существом и без малейших
оговорок. Так будущий музыкант будет заворожен в первый раз услышанной
скрипичной мелодией, а кондитер - видом орехового торта, вкус которого он
ощутит на расстоянии, но с полной достоверностью.
Не всегда, однако, жизненное призвание обнаруживается с такой силой и
достаточно рано; чаще всего идеал приходится искать долго и с чувством полной
безнадежности, а многие люди полагают, что проживут и так, и вытесняют все
специфические атманические проблемы в подсознание. От этого атманическое тело,
конечно, никуда не исчезает, но приходит в запустение. Энергетические потоки
через него уменьшаются и деградируют, и в нем заводятся различные паразиты:
человек начинает ощущать особую духовную духоту, тоску, тихий пессимизм и
безнадежность своих обстоятельств и самого себя. Если эту болезнь запустить,
она постепенно опускается вниз и поражает все тела до физического включительно,
|
|