Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Каббалистическая астрология :: Часть 1 - ТОНКИЕ ТЕЛА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-
 
Типичный пример это человек, чей ритм жизни таков, что он постоянно всюду 
опаздывает, ничего не успевает, срывает свои обещания и никак не может 
остановиться - налицо каузальный паразит. Вполне вероятно, что при этих 
условиях у человека возникнет комплекс вины перед миром в целом, навязчивые 
мысли о том, что он всем все должен и, как компенсаторный ментальный механизм - 
непрерывно идущий поток мысленного самооправдания, лживый и потому 
непрекращающийся. Здесь налицо каузальный паразит, порождающий ментального, и 
потому борьба со вторым самим по себе безнадежна: вначале нужно 
перераспределить буддхиальные ценности, после чего станет возможным ослабление 
ритма событий, человек станет способным вовремя выполнять все свои обещания и 
платить по счетам, и тогда у него исчезнет настоятельная необходимость 
постоянных бессильных внешних и внутренних самооправданий.
Однако часто ментальные паразиты не связаны прямо с дефектами каузального тела, 
и тогда можно пытаться истребить их самих по себе. Это, впрочем, довольно 
сложно, поскольку в конечном счете требует перестройки всего или почти всего 
ментального тела. Главной причиной появления паразитов ментального тела часто 
служит слишком примитивная система мышления, которой по привычке пользуется 
человек, не замечая того, что она явно недостаточна. В результате один и тот же 
круг наблюдений и рассуждений повторяется вновь и вновь, не удовлетворяя 
человека, а иногда доводя его прямо до ментального отчаяния - знак резкого 
снижения энергетики тела вследствие активности паразита, который питается как 
раз энергией таких не конструктивных стереотипных ментальных медитаций.
Причин, по которым человек не решается расширить свое мышление: разорвать 
порочный круг, отменить ограничения, им самим жестко определенные и ввести в 
свою символическую систему качественно новые понятия, множество. Это и страх 
пойти против запретов общественного сознания и подсознания, и элементарная лень,
 и нежелание нарушать сложившиеся стереотипы мышления и структуру ментального 
тела. Не нужно думать, что ригидность (жесткость) мышления свойственна только 
упрямцам - очень часто наблюдается весьма примитивное мышление у людей, вообще 
как будто не имеющих собственного мнения и постоянно соскальзывающих с одной 
точки зрения на другую - но пользующихся при этом крайне ограниченной 
ментальной символической системой.
Итак, причин загрязнения ментального тела и возникновения ментальных паразитов 
в основном две: это, с одной стороны, неадекватное восприятие и обработка 
идущей из каузального тела информации, а с другой - дурные привычки мышления, 
занимающегося посторонними сюжетами и нетворческими стереотипными медитациями, 
открывающими прямую дорогу в низшие слои ментального плана.
* * *
Однако кроме, так сказать, индивидуальных проблем неадекватности как восприятия,
 так и мышления, приводящих к загрязнению ментального тела, существуют и общие 
перекосы в мышлении, связанные с положением дел в ментальном плане Земли, или 
ноосфере, как его иногда называют.
В общественном подсознании в настоящее время существует два сильных нарушения в 
акцентах: одно из них заключается в переоценке роли мышления в эволюции, второе 
- в недооценке роли ассоциативно-образного мышления по сравнению с 
логически-дискурсивным.
Переоценка роли мышления связана с тем, что в последние два-три века с 
ментальным планом во многом были отождествлены высшие, то есть каузальный, 
буддхиальный и атманический. Вместе с крушением атманической религиозности, в 
XVIII-XIX веках в Европе и Америке возник тип культурного человека, 
исповедующего атеизм или верующего ментально, то есть пристраивающего Бога на 
подобающее Ему место в ментальной картине мира, но никак не в атманической и 
еще менее того - в буддхиальной или каузальной. Вера без дел мертва - с этим 
указанием апостола Павла никто не спорил (да, собственно, и веры-то никакой уже 
не было), - однако дела и без веры казались весьма живыми, иногда даже слишком. 
Планетарный демон торжествовал: казалось ему удалось вывернуть организм 
человечества наизнанку и представить его в таком виде: сверху, на месте 
атманического тела - ментальное, далее каузальное, затем буддхиальное, а следом 
оставшиеся три в таком порядке: физическое, эфирное, астральное. (Атманическому 
телу и понятию миссии места вовсе не нашлось, ибо человек - хозяин своей 
судьбы!) Этому расположению тел соответствовала определенная философия, вклад в 
которую внесли многие, начиная от иезуитов и кончая научными социалистами и 
позитивистами ХХ века. Основные положения и иерархия планов в этой философии 
вкратце выглядят так.
Ментальный план. Человеческий разум - высшее достижение эволюции, ее 
окончательная управляющая инстанция, которой подчинен весь остальной мир. Мир и 
эволюция управляются рациональными законами, которые человек может постепенно 
постичь и научиться их использовать, преследуя свои цели; никаких ограничений 
на характер этих целей не существует.
Каузальный план. События подчинены рациональным законам, которые в главном 
можно изучить и направить происходящее в желаемое русло. Победа над стихийными 
бедствиями, болезнями и даже смертью - вопрос исключительно времени и 
умственных усилий.
Буддхиальный план. Человеческие ценности суть не что иное, как субъективное 
отражение объективно происходящих с ним и вокруг него процессов. (Все любят 
деньги - я тоже к ним стремлюсь). Ценность есть крупная накопленная стоимость. 
Процессами созидания ценностей можно произвольно управлять с помощью умственной 
энергии, воздействуя ею на послушный каузальный поток.
Физический план является материальной основой всей жизни, подчиняется своим 
собственным законам, изучаемым физикой, и не имеющим никакого отношения к более 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 103
 <<-