|
становится сама символическая система с избыточным множеством оценок, постоянно
требующая себе все новой пищи.
Вообще дифференцированно-оценочная система мышления распространена не только в
средней школе, а ее истоки уходят в средневековье (возможно, и в более древние
времена), когда единицей греха могла служить соблазненная невинная девушка - в
таком, например, варианте оценки: "Ибо лучше тебе совратить четырнадцать
девственниц, нежели пропустить утреннюю молитву".
Здесь мы сталкиваемся с феноменом святотатственного отношения к атманическим
объектам - натуральным числам, которые могут использоваться в ментальных
моделях лишь в самых исключительных случаях, когда на то имеется прямая
атманическая санкция. Не в силах решить проблему предпочтения на ментальном
уровне, человек, вместо того, чтобы взять более подходящую качественно другую
ментальную символическую систему, или выйти на более тонкий (каузальный) план,
пытается повысить энергетические возможности своей системы, искусственно вводя
в нее атманические объекты, точнее, их неуклюжие ментальные слепки. То, что
получается в результате, не лезет ни в какие ворота - ни в математической
экономике, ни в математической лингвистике, ни во многих других
"математизированных" науках. В качестве примера читателю предлагается следующее
нехитрое рассуждение с более чем сомнительным выводом: 1 яблоко + 4 груши = 5
фруктов; 2 сливы + 3 вишни = 5 фруктов; следовательно, 1 яблоко + 4 груши = 2
сливы + 3 вишни. Не так ли решаются в школе системы линейных алгебраических
уравнений?
Избыток оценочных символических систем ведет к тому, что человек с их помощью
начинает пережевывать весь окружающий его мир, то есть его оценивать и судить,
чаще всего совершенно неверно, но главное - занимаясь при этом не своим делом.
Дар мышления дан человеку для того, чтобы он с его помощью балансировал
собственный организм, постепенно приближаясь к исполнению своей миссии, а не
оценивал других с тех или иных позиций.
"Он ведет себя неправильно," "Я бы на его месте принял во внимание то-то и
то-то и поступил так-то" - подобные суждения в отношении третьих лиц, как
правило, не только неэтичны, но и ошибочны по существу, так как предполагают
очень отчетливое видение своей и чужой кармы, непройденных тупиков развития и
опыта, который человек набирает по ходу их преодоления, а такого рода
информацией автор сентенции обычно не располагает.
Привычка, становящаяся второй, а затем и первой натурой, "вычислять" окружающих,
сводя их к частному случаю примитивной ментальной схемки, и планировать
будущее, исходя из своих ментальных представлений о том, как ему "должно" и
"разумно" быть, свидетельствует о сильном энергетическом дисбалансе ментального
тела и появлении крупного ментального паразита: они бывают двух видов:
пассивные и активные.
Тест на отсутствие в теле ментального паразита очень прост. Высвободите себе
один день и проведите его в одиночестве на природе. (Если вам не удастся этого
сделать, значит, у вас есть не только крупный ментальный, но и большой
каузальный паразит). Если к вечеру вам будет остро не хватать информации
(любого рода: от биржевого курса до состояния здоровья любимого родственника)
или, наоборот, окажется срочно нужно изложить кому-нибудь обуревающие вас мысли,
значит, ментальный паразит в вашем теле есть. Чем чище ментальное тело, тем
меньше в нем посторонних и, тем более, навязчивых мыслей, не связанных
непосредственно с каузальным потоком.
Борьба с ментальными паразитами непроста, даже в том случае, когда человек
осознает ее необходимость. Чаще всего, однако, ему и в голову не приходит, что
многочисленные неприятности на работе, в семье и низкий жизненный тонус могут
быть связаны с неправильными привычками мышления, что совсем не синонимично
"глупости" или узости сознания. Отрицательный эффект от ментального паразита
сказывается, конечно, в том месте ментального тела, где он располагается - там
у человека понижена критичность и обычно страдают каузальное и астральное тела,
но это иногда не самое основное; главное же заключается в том, что паразит
резко снижает общий уровень энергетики тела, вследствие чего искажается его
баланс с остальными и равновесие организма в целом: например, человек начинает
хуже двигаться, у него нарушается этика и постоянно по необъяснимым причинам
портится настроение. Ибо мышление вовсе не сводится к тому процессу, который мы
осознаем как таковое, и обслуживает такие нужды всего организма, о которых
современная наука не имеет никакого представления.
Как же бороться с ментальными паразитами? Прежде всего, их нужно воспринять как
проблему, точнее, как запущенный вариант болезни ментального тела, справиться с
которой можно лишь ценой длительных усилий - другими словами, ментальный
паразит должен стать отрицательной буддхиальной ценностью, а для борьбы с ним
должны быть выделены определенные душевные силы и необходимое количество
смирения. Лучше всего не доводить дело до его появления: для этого необходимо
регулярно чистить ментальное тело, разрешать противоречия и расширять
символические системы, когда они становятся слишком узки и примитивны для
решения актуальных проблем: каузальный поток всегда содержит намеки на то,
какой качественно новый символ пора включать в ментальную схему, а какая схема
безнадежно устарела и должна быть выброшена целиком.
Если, однако, ментальный паразит, скажем, очень устойчивая и явно не
состоятельная привычка мышления, уже имеется, то борьбу с ним лучше всего
начинать с ее тщательного отслеживания, то есть очерчивания для себя круга
ситуаций, в которых он включается. Если при этом выясняется, что точно над
ментальным паразитом находится порождающий его каузальный, то борьбу следует
вести с последним или с двумя одновременно, иначе она бесперспективна.
|
|