|
предысторию).
Итак, можно выделить следующие основные принципы, которым должны подчиняться
ментальные концепции и теории:
а) Принцип санкционированности: на любое действие следует иметь специальное
разрешение;
б) Принцип памяти: каждое действие сохраняет в своем результате память о всех
операциях (то есть членах операции);
в) Принцип люфта: результат действия никогда не определен однозначно, и может
несколько меняться в зависимости от обстоятельств; этот же принцип в несколько
иной формулировке звучит так:
г) Принцип побочного эффекта: всякое действие всегда имеет неожиданные
следствия, которые могут оказаться незамеченными, но именно они представляют
максимальный интерес для исследователя;
д) Принцип последовательной развертки: в части всегда содержится информация о
целом, но извлечь ее можно лишь в несколько этапов, потратив на каждом из них
определенное количество ментальной энергии.
Если концепция не обладает указанными пятью свойствами, ее объектами трудно
моделировать каузальные потоки; с этим, в частности, связан кризис
теоретической физики нашего века, которая никак не решится расстаться с
детерминизмом в широком понимании этого слова, в частности, в своем фундаменте,
то есть в математике и логике.
* * *
Арифметика натуральных чисел (1, 2, 3. . . и т. д. ) как будто не обладает
качествами б) - д); например, 1+1=2 и никакого "люфта" (скажем, иногда 2.01, а
иногда 1.97) здесь нет, поскольку числа целые. Однако здесь мы сталкиваемся с
качественно иной ситуацией: ментальным моделированием не каузального, а
буддхиального и атманического планов, когда люфты и побочные эффекты возникают
на фазах перехода с плана на план.
Как сказал один великий математик, Бог создал человека и натуральные числа, а
все остальное - дело рук человеческих. В переводе на язык данного трактата это
можно проинтерпретировать так. Натуральные числа 1, 2, 3... суть естественные
символы атманического плана, а различные арифметические формулы, скажем,
1+2+3=6 символизируют атманические же сюжеты, то есть генеральные программы
развития мира (и человека). В этом смысле оккультная арифметика - Божественная,
и числам и формулам указанного вида можно поклоняться как идеалам (естественно,
у каждого человека должна быть своя формула, постепенно уточняющаяся по ходу
его жизни). Опускаясь на ментальный план, те же формулы приобретают совсем
другое значение и числа моделируют счет однотипных предметов и измерения, где
возникают также и дроби. Ментальное "заземление" (спуск на три тела вниз)
символизируется размерностью в случае счета однотипных предметов и
приближенностью в случае измерений; от этих "довесков" возникают и люфты. Таким
образом, формулы 1 апельсин + 2 апельсина = 3 апельсина и 1.019 + 2.031 = 3.05
являются ментальными аналогами-вариациями Великого Равенства
1 + 2 = 3
атманического плана.
Атманический план сам по себе не может служить объектом ментальных манипуляций;
его можно в трепете созерцать, подыскивая более или менее подходящие, но всегда
заведомо грубые и несовершенные рациональные представления для его элементов и
сюжетов. Тогда в ментально-атманическом теле возникают ментальные образы
атманических объектов, и из первых можно пытаться строить различные конструкции,
но законы ментального плана все же сильно отличаются от атманических, поэтому
рациональным умом высшие законы бытия постигаются плохо (это примерно так же
трудно, как выразить сложную мысль жестикуляцией, то есть движениями
физического тела). Каждый план хорошо соотносить с соседними - а
несанкционированные прыжки через этаж, а тем более через две, всегда рискованны
и малоэффективны, так как сопровождаются сильными искажениями.
Физика. Как известно, физика это наука о свойствах косной (неживой) материи,
каковое понятие в голографической парадигме отсутствует: если есть хоть одно
живое существо, то и весь мир, и любой его объект имеют в себе некоторую
"жизнь" - которая, впрочем, может быть глубоко скрытой, как, например, в
булыжнике или безнадежном бюрократе. Рассмотрим теперь несколько принципиальных
вопросов:
1. Влияет ли изучение и ментальное моделирование мира на его свойства?
2. Влияет ли наблюдение экспериментатора на физические процессы?
3. Существуют ли ограничения на проведение мысленных экспериментов?
4. Влияет ли личность ученого на характер открываемых им "объективных" законов?
5. Влияют ли изучаемые ученым явления и эффекты на его личную судьбу, или
активна ли природа по отношению к процессу ее ментального моделирования?
Физик последних двух-трех столетий на все эти вопросы с уверенностью скажет:
"Нет"; ответ эпохи Водолея будет скорее положительным, и это означает
качественную перестройку этики научных исследований - даже в самых нейтральных
областях, никак не связанных с военными интересами.
Вопрос об этике научного познания стоит гораздо острее, чем можно думать. Для
нормального функционирования организма - как человека, так и человечества в
целом - необходимо согласование его ментального тела с каузальным и астральным,
и если ментальное в одних местах выходит за пределы каузального, а в других
оставляет его голым и постоянно рвется то там, то тут, то о здоровье организма
в целом говорить не приходится. Фантастические по силе искажения судеб
современной цивилизации связаны в первую очередь с гипертрофией и уродством
ментального тела человечества; на него дополнительно были возложены совершенно
|
|