|
второй скорее богаты: разнообразным мусором, ржавыми цепями и веревками,
изобилующими в их тонких телах; процесс обучения и вообще любые конструктивные
усилия суть не что иное как расчистка организма от хлама. При этом естественным
вознаграждением человеку служит обретаемая свобода, чувство легкости и
благодати - на каждом теле они переживаются по-своему. Однако чистота, гармония,
равновесие, следование индивидуальной миссии это совсем не те категории,
которыми мыслит общественное подсознание, основной лозунг которого на
каузальном плане звучит примерно так: "Заработать побольше, чтобы немедленно
потребить в виде товаров и услуг". Идеал власти, в зависимости от понимания
этого слова, означает максимальную возможную энергетику буддхиального или
каузального тел, идеал святости в его общесоциальном понимании - форсирование
атманической энергетики организма за счет всех остальных его тел. Понятно, что
все эти подходы ведут к сильному дисбалансу организма в целом.
Однако у каждого человека есть некоторая естественная, Богом назначенная миссия,
закодированная в общем виде в его атманическом теле и уточняемая (при его
участии) последующими тонкими телами, до физического включительно. До
определенного момента социум помогает человеку в исполнении его миссии - но
после него становится поперек дороги, в первую очередь потому, что предлагает
слишком узкий спектр возможных вариантов судьбы, в который человек уже не
вписывается.
Для эпохи Рыб в такой ситуации наиболее распространенным способом поведения был
бунт или полное уединение: в первом случае человек восставал против общества,
во втором - удалялся в скит и общался непосредственно с Богом. Сейчас, однако,
возникают новые пути согласования судеб человека и общества, основанные на
синэргетической философии и гораздо более глубоком понимании темы
сотрудничества как таковой. Многие проблемы, неразрешимые на данном плане,
совершенно переосмысливаются и затем разрешаются при переходе на более тонкий -
но этому тоже надо научиться.
В настоящее время человечество переживает сильнейший атманический кризис:
прежние идеалы явно трещат по швам и те, которые не скомпрометированы еще
полностью, тоже теряют в силе. Это означает, что происходит крутой поворот в
мировых судьбах, но новые идеалы, то есть глобальные направления развития,
проявляются скорее в виде множества мелких точек-звездочек, нежели одного
яркого светила. И это обстоятельство очень существенно, так как тоже является
манифестацией грядущей эпохи, которая никому бесплатно не предложит ярких и
ясных идеалов. У каждого человека будет свой индивидуальный путь развития и
осуществления миссии - и он сам будет искать себе идеалы, выбирая одну из очень
большого числа маленьких звездочек на чистом небосклоне.
Это означает значительные перемены в личных судьбах и акцентуации тонких тел.
Типичным для всей существующей культуры Земли является отношение к духовным
проблемам в стиле буддизма хинаяны: сначала человек отдает дань социуму (учится
мирским наукам, делает карьеру, создает семью и выращивает детей), а на склоне
лет, если ему так нравится, можно подумать и о смысле жизни и о своей миссии, о
грядущей смерти и необходимости замолить кое-какие грешки. В эти годы
каузальный поток уже не так силен, поэтому можно расслышать и вибрации
буддхиального тела, вспомнить о ценностях, которые несомненно были, но не
осознавались, и длинных программах, на которые была потрачена жизнь - с неясным
результатом.
Сейчас, однако, социум уже не может предложить широким массам людей
удовлетворительные хотя бы до пенсии цели и сюжеты их жизни - и мы переходим к
концепции махаяны, когда Бога можно достичь в миру, а не только лишь удаляясь в
скит. Само по себе исчезновение общезначимых идеалов есть знак огромного
эволюционного прогресса общества, миссии членов которого отныне резко
различаются с самого начала их сознательной жизни. Это означает резкую перемену
в акцентах высших тел: буддхиальное выходит на первый план и становится важнее
каузального, атманическое же воспринимается как неясный, глубоко скрытый
энергетический центр буддхиального.
Только на пути осознания ведущей роли буддхиального тела по отношению к
каузальному могут быть сняты как каузальные антагонизмы между людьми, так и
буддхиально-каузальные противоречия между человеком и группой, человеком и
социумом.
Эти противоречия не так велики, как кажется. Мир един, и занимаясь собой,
человек совершенствует его не в большей и не в меньшей степени, чем занимаясь
другими людьми или внешними обстоятельствами. В конечном счете всегда можно
встать на ту точку зрения, согласно которой человек всегда занимается своим
организмом и только им; а изменения, которые он производит во внешнем мире,
суть не более чем следствия этих его занятий. Ничуть не хуже и противоположная
точка зрения, согласно которой человек всегда занимается внешним миром: или
непосредственно, или с помощью воображения и внутренней концентрации - работает
в том или ином эгрегоре. Тогда изменения в нем самом всегда суть следствия его
внешней работы: например, когда человек служит определенному эгрегору, то его
организм меняется соответственно характеру служения - так железные опилки
принимают направление магнитного поля.
В зависимости от обстоятельств, можно стоять как на одной из этих двух крайних
точек зрения, так и на другой; можно также иметь смешанные позиции, то есть
как-то разделять свои занятия: сейчас я занимаюсь собой, а сейчас внешним миром.
Принципиального значения это не имеет: балансируя, приводя в порядок и
эволюционно развивая свой организм, человек оказывает аналогичное воздействие и
на внешний мир, и наоборот. Миссия есть не что иное как наиболее удобный и
естественный для человека путь саморазвития и одновременно влияния на мир. В ее
|
|